Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Новости


Компенсацию транспортных расходов пытаются научить «плавать» и «ездить» по хайвеям

17 Мая 2019

Искать варианты приходится с оглядкой на международные обязательства России

Меры поддержки экспортеров по компенсации расходов на перевозку продукции автомобильным и морским транспортом должны соответствовать требованиям Всемирной торговой организации (ВТО), заявил «Логирусу» директор по взаимодействию с органами власти Mars Александр Максимов. А также они должны быть удобны компаниям, которые будут являться ключевыми пользователями этих льгот.

– Насколько я знаю, Российский экспортный центр и другие ведомства сейчас пытаются найти решение, которое бы соответствовало требованиям, и подходило потребителям этих мер поддержки, – отметил Александр Максимов.

История вопроса

Путь к «экспортным субсидиям» может стать тернистым

Автоэкспортерам вручат «золотой ключик» от господдержки. В обмен на специнвестконтракты

На штурм внешних рынков российским экспортерам дали шесть лет и почти триллион рублей

Исполнительный директор Ассоциации кондитерских предприятий РФ Вячеслав Лашманкин добавил, что на уровне государства сейчас рассматривается возможность компенсации транспортных расходов и при перевозках речным транспортом. Вопрос стоит в повестке, но окончательного решения пока не принято, подытожил эксперт.

Ранее, в марте, Минпромторг предлагал ужесточить и одновременно сбалансировать между отраслями правила компенсации экспортерам части затрат на транспортировку. Согласно новым правилам, субсидии могут быть включены в промышленную часть нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». Ориентировочный объем финансирования нацпроекта составит 956 млрд рублей, из которых 103,8 млрд «уже прописаны в инвестпрограммах».

Если предложение Минпромторга одобрят, то с 2020 года на субсидии в первую очередь смогут рассчитывать участники ВЭД, у которых есть корпоративные программы повышения конкурентоспособности (КППК), включающие долгосрочные обязательства по росту экспортной выручки. Компании с краткосрочными экспортными обязательствами на финансовую поддержку будут претендовать по остаточному принципу. Кроме того, будут зафиксированы лимиты предоставления субсидии по отраслям: 48% – машиностроению, 45% – перерабатывающим отраслям. Господдержку, которую сможет получить одна компания в течение года, также нормируют. «Потолком» станет сумма в 700 млн рублей. Снизится и лимит субсидируемых затрат: с 25-27,5% от стоимости поставляемой продукции до 11% для производителей и 13% для иных юрлиц.

Напомним, в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» на поддержку экспорта продукции АПК предполагается выделить 350 млрд рублей до 2024 года. LR

Фото: mirperemen.net

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019