Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version

Новости


Компенсацию утильсбора выплатят в пропорции от локализации

Закон и человек

20.12.2019

Компенсацию утильсбора выплатят в пропорции от локализации

Правительство на состоявшемся 16 декабря совещании
приняло решение о дифференциации выплат автопроизводителям промышленных
субсидий, которые де-факто введены в качестве компенсации утилизационного
сбора. Величина этих субсидий будет напрямую зависеть от степени достигнутой
локализации производства – об этом пишет «Коммерсант». Так, с 2020 года, чтобы
получить половину субсидий, нужно будет набрать определенное количество баллов,
оценивающих локализацию в соответствии с требованиями известного постановления
№719. Более того, через два года, в 2022-м, «гарантированная доля» субсидий и
вовсе уменьшится до нуля.

Начиная с 2020 года все компании, подписавшие специнвестконтракты (СПИК), смогут претендовать только на гарантированное получение половины компенсаций. А вторую половину им начислят исходя из фактической локализации. В 2021 году выплаты по фактической локализации увеличатся до 75%, а в 2022-м – до 100%.

К слову, чтобы получить максимальную компенсацию, согласно 719-му постановлению производителям придется набрать как минимум 4 тыс. баллов. А для доступа к программе госзакупок с 2025 года этот порог и вовсе превысит 5,5 тыс. баллов. При этом минимальные условия для заключения СПИК в легковом сегменте, а это сварка и окраска кузова – приносят в копилку автопроизводителям лишь 900 баллов.

Таким образом, правительство страны все же решилось приложить сколько-нибудь серьезные усилия к спасению внутреннего производства в автомобильном секторе российского машиностроения, включая все еще продолжающую создавать основное число рабочих мест его автокомпонентную составляющую, которая прежде была и вовсе никому неинтересна. Жаль, что эти усилия запоздалые: умирание национального автопрома было фактически предопределено условиями вхождения страны в ВТО, и сейчас речь идет уже не о стимулировании его развития как такового, а о искусственном поддержании функционирования остатков отрасли, разгром которой правительство продолжает выдавать за одно из своих главных достижений последних лет.

Недвижимость и Бизнес в Германии

© 2020