Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version

Новости


Контейнерный транзит из КНР в ЕС перестанут «подкармливать» субсидиями

31 Января 2020

Это может снизить доходы российских транспортных компаний

Китай с 2020 года начинает существенно сокращать субсидирование контейнерных перевозок в Европу, пишет «Коммерсантъ». Это может снизить доходы российских транспортных компаний, которые зарабатывали на взрывном, более чем в 50 раз с 2010 года, росте контейнерного транзита между Китаем и Евросоюзом.

– Целенаправленной озвученной и зафиксированной программы снижения субсидий нет. Мы ее ощущаем с точки зрения прекращения субсидирования порожних контейнеров. Что касается груженых контейнеров, то помощь в виде субсидий со стороны государства оказывается точечно, и, если у одной провинции их убирают, как правило, дают какой-нибудь другой, – пояснил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Алексей Шило.

История вопроса

Грузовые поезда в КНР замерли. Ждут нового приказа РЖД

Объем контейнерных перевозок из Китая в Европу через Калининград может составить около 365 поездов в год

Китай выходит на тропу...сотрудничества

Европейские грузы из Калининграда в Китай отправили XL-поездами. Впервые

Господин Шило добавил, что в маршрутную сеть РЖД входит 40 китайских городов. И хотя объем субсидий сокращается, снижения ровно на 10% в общих объемах не наблюдается. Поэтому пока все «дочерние компании» РДЖ, работающие с китайскими направлениями, придерживаются плана роста на 10%. При этом многие грузоотправители, которые не получают субсидию, остаются на трансъевразийском маршруте.

По словам гендиректора «РЖД Логистики» Дмитрия Мурева, полной отмены субсидий в этом году не будет. Объем поддержки уменьшится на 10%, до 30% стоимости перевозки. При этом власти КНР намерены увеличить количество экспортных контейнерных поездов, возможно на те же 10%.

– Эти изменения, по нашим прогнозам, не окажут существенного влияния на основной массив поездов, – отметил Дмитрий Мурев. – Речь идет о транспортировке товаров с высокой добавленной стоимостью: электроника, компоненты и комплектующие, технологическое оборудование. С одной стороны российский рынок заинтересован в этих объемах, с другой стороны, остро встанет проблема низкой обратной загрузки контейнеров в Китай. Частично вопрос решается экспортом российских пиломатериалов, однако эти объемы неэквивалентны. Помочь в решении проблемы призвана идея экспорта российских несырьевых товаров, в первую очередь агропродукции, в Китай.

Директор Rail Cargo Logistics Rus Александр Баскаков также полагает, что рост перевозок по направлению «Китай-Европа-Китай» в 2020 году составит около 10%, а сокращение субсидий не окажет большого влияния на рынок.

– На текущий год мы уже получили ответ от крупнейших игроков китайского рынка о продолжении субсидирования, так что мы надеемся на позитивный сценарий. После китайских новогодних праздников мы увидим более полноценную картину. Rail Cargo Logistics Rus продолжает расширять географию перевозок из Китая, недавно мы запустили сообщение из Нанкина в Ворсино через Монголию,— говорит он.

Пятилетний план развития грузового сообщения между Китаем и Европой был принят еще в 2016 году, а поставленных результатов – 5 000 поездов в год – достигли уже в 2018-м. Помимо этого, планово увеличился и контейнеропоток из Европы, сильно уступая по интенсивности китайскому, с достижением пропорции «три к четырем».

Напомним, 30 января Центр фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» сначала сообщил о закрытии грузового железнодорожного сообщения с Китаем с 31 января, а потом отменил собственный же оперативный приказ. LR

Недвижимость и Бизнес в Германии

© 2020