Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Новости


Корабли могут «уплыть» к ФТС, если их правильно не «очистить» после заграничного ремонта

4 Марта 2019

В страхе судовладельцы в прошлом году перечислили в бюджет более 1 млрд таможенных сборов

Новый ТК ЕАЭС устанавливает более жесткие санкции за нарушение правил «таможенной очистки» морских судов после прохождения ремонта за рубежом, сообщает РИА VladNews. Теперь штраф может достигнуть стоимости самого корабля. Кроме того, такие судна лишены права вести промысел и работать на континентальном шельфе.

– Мы не являемся сторонниками «закручивания гаек» и пояснили бизнесу, каким образом избежать неприятных последствий с изъятием судов. Подавляющее число владельцев правильно понимают цели и задачи, которое ставит государство, и согласно декларировать ремонт судов, – подчеркнул начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин.

Проблема «таможенной очистки» судов после заграничного ремонта стоит настолько остро, что еще в январе 2018-го предприятия рыбной отрасли просили государство прекратить практику неотрегулированных законодательно спорных доначислений таможенных платежей. Так как ныне действующее законодательство позволяет таможенникам в течение трех лет пересматривать поданные таможенные декларации и «задним числом» доначислять сборы. В результате чего многие рыбохозяйственные предприятия оказались должны огромные суммы в рублевом эквиваленте, плюс штрафы и пени.

История вопроса

Вернувшееся в Сахалинский порт судно таможня встретила вопросами, штрафами, пенями

Рыбаки жалуются на произвол таможенников и просят «судоремонтной» амнистии

Так, по данным таможенной статистики, в первом полугодии 2017 года Дальневосточное таможенное управление возбудило три уголовных дела, а сумма неперечисленных платежей превысила 14,3 миллиона рублей. В 2016 году – четыре уголовных дела и более 10,6 миллиона рублей. В 2018 году судовладельцы задекларировали и заплатили более одного 1 млрд таможенных сборов.

Напомним,в марте 2018-го сахалинская компания не оплатила почти 10 млн рублей таможенных пошлин за ремонт принадлежащего ей судна за границей. По факту «заявления недостоверных сведений, послуживших основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин» было возбуждено административное дело. LR

Фото: gorod24.online

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019