Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Критерии категорирования учВЭДов ФТС хочет использовать в своих целях

28 Мая 2019

Например, в качестве мотивации, отмечают эксперты «Транссертико»

Критерии категорирования учВЭДов ФТС хочет использовать в своих целях

ФТС хочет использовать информацию о критериях категорирования участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в своих целях с выгодой для себя, предполагает технический директор «Транссертико» Алексей Иншаков. Яркий пример – допуск к информации о текущем уровне риска только для подписантов Хартии добросовестных участников ВЭД, добавил собеседник «Логируса».

– Это якобы такой способ мотивации. В то же время, если говорить о критериях формирования того или иного уровня риска, то они тщательно скрываются. Со слов руководителя ФТС, если их раскрыть, то учВЭДы начнут «мимикрировать», чтобы соответствовать нужному уровню риска, – отметил эксперт. – И «подстройка» может помочь недобросовестным учВЭДам попасть в «зеленый сектор».

История вопроса

ФТС заставят делиться информацией со всеми учВЭДами. А то ишь, чего удумали

УчВЭДы хотят знать, как им стать менее «рисковыми»

Нахождение в «зеленом секторе» дает ряд существенных «льгот» при таможенном оформлении, пояснил Алексей Иншаков. В частности, право на удаленную подачу декларации. Например, груз, следующий по маршруту «Китай-Владивосток-Москва» может прибыть либо на станцию «Ховрино», либо на «Силикатную» в зависимости от терминала отправления во Владивостоке. Эти станции находятся в зоне действия разных таможен: ЦТУ Московская таможня и Московская областная таможня.

– В случае нахождения в «зеленом секторе» можно подаваться в любую таможню, не думая, куда прибывать, с учетом той или иной специфики таможенного органа (а такое есть: на какой-то таможне быстрее выпускают одни товары, на какой-то – другие), оценивая только финансовую составляющую по логистике, – привел пример эксперт. – Отсутствие информации о текущей категории риска, осложняет возможность принять правильное решение.

Как следствие, при неверно выбранных маршрутах, той или иной специфики таможенного органа возникают дополнительные расходы. Например, за простои или хранение. В свою очередь все дополнительные издержки обязательно будут включены в себестоимость товаров на внутреннем рынке, что приведет к их удорожанию.

Кстати, собеседник «Логируса» отметил один парадоксальный факт. Несмотря на громкие заявления о росте «низкорисковых» учВЭДов в России, в пуле «Транссертико» за последние два года появилось всего два клиента из «зеленого сектора» из нескольких сотен. Несмотря на то, что отраслевой состав компаний, с которыми сотрудничает «Транссертико», разнообразен.

Напомним, в мае ФАС РФ отправила предупреждение ФТС России в связи с возможным ограничением доступа к сервису информирования о категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности. LR

Фото: zakon.ru

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019