Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Новости


Крупные российские перевозчики уже внедрили смарт-тахографы. К которым Европу только хотят принудить

28 Марта 2019

С их помощью компании удаленно контролируют параметры грузовиков и манеру вождения

С 2022 года европейские автопроизводители в обязательном порядке должны будут оборудовать машины, которые продаются на территории ЕС, так называемыми «черными ящиками». По мнению директора по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александра Лашкевича, по сути, Европа внедряет те элементы контроля, которые в России уже реализованы.

– В Европе собираются вводить смарт-тахографы. А в России мы и некоторые другие перевозчики уже используем тахографы с блоком средств криптографической защиты информации (СКЗИ), – пояснил собеседник «Логируса».

История вопроса

Грузовики сами расскажут «большому брату» о себе все: куда едут и как себя ведут на дороге

Мировой рынок транспортной телематики вырастет в 2,5 раза. Уже через пять лет

«Почта России» каждый литр горючего, каждый коленвал «поставит на учет»

Так, например, на грузовиках «Деловых Линий» марки Mercedes-Benz установлена телематическая система FleetBoard. Она позволяет в режиме реального времени оценивать не только параметры автомобиля, но и отслеживать манеру вождения: как водитель пользуется педалью акселератора, как тормозит, как использует движение накатом и прочее. За счет этого удается снизить расход топлива и сэкономить на расходных материалах, таких как тормозные колодки и диски, поделился опытом Александр Лашкевич.

– Использование тахографов с СКЗИ и телематических систем сложно «оцифровать» в денежном эквиваленте в плане экономии для компании, однако они очень полезны в плане обеспечения безопасности на дорогах, – резюмировал эксперт.

В группе компаний «Автобан», обладающей солидным автопарком, различные тематические системы начали внедрять с 2012 года. На оснащение потратили порядка 2,5 млн рублей в ценах того периода. При этом компании удалось сэкономить около 3,5 млн. Таким образом, на окупаемость удалось выйти всего за 1 год, подвел итог технический инспектор компании «Автобан» Владимир Кочкин.

По данным исследовательского центра Berg Insight, количество абонентов автомобильной телематики в 2023 году составит 258 млн. По сравнению с 2017-м, этот показатель вырастет более чем в пять раз. В отчетном периоде прогнозируется и увеличение поставок телематических систем в 2,5 раза – до 67 млн комплектов. При этом объем мирового рынка транспортной телематики в 2024 году аналитики Research and Markets оценивают в $130 млрд.

Напомним, «Почта России» начала «оцифровку» своего автопарка в 2017-м. В этом году филиалы планируется закончить подключать к системе управления автопарком на базе «1С». LR

Фото: auto-cross.ru

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019