Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Логистический клон «Трансконтейнеру» весь рынок попортит. А смысл?

5 Февраля 2019

Появление нового оператора может снизить рентабельность перевозок, предостерегают эксперты

РЖД нелогично создавать аналог «Трансконтейнеру», который мог бы составить конкуренцию «дочерней структуре» монополии, считает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов.

История вопроса

Продажу «Трансконтейнера» обсудят со всех сторон на предмет противоречий указу Президента Путина

Правительство выдержит эффектную паузу, прежде чем продать «Трансконтейнер»

С помощью «Трансконтейнера» Fesco создаст «контейнерного чемпиона» национальных масштабов

Иностранных ухажеров «Трансконтейнера» ограничат в долях и правах

РЖД разрешили создать логистического клона, чтобы было проще пережить расставание с «Трансконтейнером»

В настоящий момент «Российские железные дороги» располагают 33,3% ОТЛК, которая, в свою очередь, владеет 50-процентным пакетом «Трансконтейнера», напоминает эксперт. При этом монополия в последние годы активно сокращала долю участия в контейнерном операторе.

– Не вижу смысла портить рынок «Трансконтейнеру», который и так является пользователем инфраструктуры и услуг тяги, – отметил Максим Худалов. – Плюс у РЖД всегда есть возможность приоретизировать прохождение состава собственного оператора.

По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Андрея Старкова, монополия в 2019 году планирует заработать на продаже акций дочерних и зависимых обществ около 8,3 млрд рублей. Однако этот прогноз был составлен без учета возможной продажи доли в «Трансконтейнере», оговорился спикер. Ведь получение всех необходимых корпоративных одобрений и организация процедуры торгов может занять минимум полгода.

– Мы считаем оптимальным вариантом приватизации этого актива продажу на аукционе с максимально широким привлечением участников. Вероятно, могут быть какие-то уточняющие моменты, связанные с квалификационными требованиями к соискателям по той причине, что этот актив во многом уникален для РФ, – цитирует «Гудок» топ-менеджера «Российских железных дорог».

Напомним, что предварительное согласие на создание нового логистического оператора взамен «Трансконтейнера» РЖД получили еще в ноябре 2017-го. LR

Фото: infranews.ru

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019