Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Новости


Логистическим компаниям не хватает водителей: они становятся все старше, и старше

26 Апреля 2019

Растущий дефицит на рынке труда может принести ущерб транспортному сектору

35% кандидатов на работу водителя категории «Е» в России находятся в возрасте 40 − 50 лет, сообщил директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич на секции «Кадры решают все» деловой программы «ТрансРоссия-2019».

Еще 28% кандидатов находятся в возрастном диапазоне 30 – 40 лет, 21% соискателей в возрасте 50 − 60 лет. И только 14% водителей, заинтересованных в профессии, можно отнести к молодым специалистам в возрасте 18 − 30 лет. Такие данные оператор приводит на основе анализа статистики интернет-рекрутмента HeadHunter.ru.

Растущий дефицит водителей отмечают и эксперты «Международного союза автомобильного транспорта» в своем исследовании. − Так, например, недостаток водителей, который остается неконтролируемым, может нанести ущерб транспортному сектору в будущем. Без достаточного количества водителей и при увеличении потребностей на доставку «прямо здесь и сейчас», есть реальный риск, что объем спроса на товары и услуги опередит предложение на транспортном рынке, − подчеркивают аналитики.

– Начиная с 2000 года в России увеличилось количество перспективных специальностей в вузах, поэтому интерес к рабочим специальностям резко снизился, − поясняет эксперт ГК «Деловые Линии» острую нехватку водителей не российском рынке грузоперевозок.

Чтобы увеличить долю молодых кандидатов на рынке труда водителей логистический оператор предлагает: обеспечить государственную поддержку обучения профессии, включить в программу средних специальных учебных заведений специальность «Водитель-профессионал», а также разработать форму популяризации профессии.

− Кроме того, важно, чтобы рынок был «белым» и «прозрачным». Нужно обеспечивать безопасность в пути, гарантировать «белую» зарплату, − поясняет директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии».

Так, например, чтобы усовершенствовать условия труда водителей, ГК «Деловые Линии» регулярно обучает водителей и повышает их квалификацию. Сначала водители под руководством «менторов» проходят электронный курс, который состоит из 10 блоков. Затем сдают тесты или экзамен. Потом начинается курс практического обучения на транспорте, поясняет Александр Лашкевич.

− Машины водителей и наставников оборудованы системой «fleet board».

Она позволяет не только контролировать технические параметры автомобиля, но и является средством обучения экономичному вождению. Система автоматически оценивает манеру вождения водителя и указывает на ошибки при ускорении или торможении транспортного средства. Это в конечном счете позволяет существенно экономить топливо и денежные средства компании, − отмечает Лашкевич.

Напомним, что на своих автомобилях ГК «Деловые Линии» использует смарт-тахографы с блоком криптографической защиты информации. Использование тахографов и телематических систем сложно «оцифровать» в денежном эквиваленте, однако они очень полезны в плане обеспечения безопасности на дорогах, подчеркивают в компании. LR

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019