Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Новости


МАЗу не нравятся убытки

Рынок

17.05.2019

МАЗу не нравятся убытки

Минский автозавод переживает сильнейший с 90-х годов
финансовый кризис — компания уже пять лет работает с убытками

Плачевная ситуация наконец привела к смене руководства предприятия — прежний директор Дмитрий Катеринич ушел в отставку, его место занял Валерий Иванкович. Нового директора 16 мая утвердил лично президент Беларуси Александр Лукашенко.

Лукашенко дал наказ новому руководителю разобраться в ситуации на заводе и при необходимости привлекать квалифицированные кадры со стороны (видимо, имеются в виду управленцы и инженеры из других стран).

Президент Беларуси также отметил, что назначение предыдущего руководителя Дмитрия Катеринича было ошибочным: «Наверное, мы в кадровом отношении допустили ошибку. И не столько это моя вина, сколько это у нас были деятели в правительстве, все надеялись, что нынешний руководитель (Дмитрий Катеринич. — прим. БелТА) вытянет это предприятие».

Новый директор МАЗа закончил Белорусский Политех. Он долгое время работал на заводе «Полимер» (производство пластиковых изделий, в т.ч. для автопрома), где вырос от простого мастера до коммерческого директора. Затем трудился на госпредприятии «Белорусский нефтяной торговый дом», откуда перешел в ОАО «БелавтоМАЗ» (управляющая компания МАЗа). Там в течение пяти лет отработал в должности заместителя генерального директора по снабжению, еще полтора года — заместителем генерального директора по коммерческим, экономическим и финансовым вопросам. В 2015 году Валерий Иванкович стал генеральным директором ОАО «Амкодор» (производство дорожно-строительной техники).

Из бухгалтерского отчета МАЗа за 2018 год следует, что выручка компании в прошлом году составила 1,3 млрд белорусских рублей (=около 40 млрд российских). Рост относительно 2017 года составил 33,3%, при этом убыток также увеличился — до 80 млн белорусских рублей (=2,5 млрд российских). Количество произведенных автомобилей не раскрывается.

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019