Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Мельчают реки. Вот им сверхтяжелые грузы и встают «поперек русла»

4 Апреля 2019

Особенно актуальна проблема для европейских и восточных регионов России

Судоходство становится все более проблематичным на ключевых участках российских речных систем России, затрудняя перевозку крупных негабаритных грузов, отмечают аналитики АО «Русская Контейнерная Компания» (РКК). В то время как в сезон объем доставок во внутренние промышленные центры возрастает до 60%.

История вопроса

Речной порт в Хабаровске будет переваливать все, что растет, цветет и колосится

Власти Ульяновска хотят завязать новый «особый транспортный узел» – на Волге

Енисей может «облегчить» грузовую ношу Транссиба

Сезон навигации затянулся, но даже это не помогло «речникам»

Одна из основных трудностей – стремительное ухудшение состояния рек, объясняют эксперты РКК. Несмотря на сравнительно небольшие затраты на реновации, такие как выемка грунта, некоторые реки полностью исчезли. Кроме того, практически отсутствует контроль над промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, которые используют водные ресурсы без дальнейшего их восстановления. Растущая мелководность создает угрозу для всей российской отрасли перевозок сверхтяжелых грузов. Так как речной транспорт всегда имел для нее стратегическое значение. Особенно остро проблема стоит в европейских и восточных регионах России.

– По-нашему мнению, глубина рек значительно уменьшилась в последние годы, и многие притоки, которые были судоходными десять лет назад, теперь больше не проходимы вообще или могут функционировать только во время паводка. Таким образом, практически каждый речной транспортный проект требует предварительной работы, которая включает дноуглубительные работы, – заявил генеральный директор АО «Русская Контейнерная Компания» Иван Гришагин.

В этой связи может возникнуть необходимость в создании отдельной статьи затрат на речные дноуглубительные работы для организации доставки сверхтяжелых грузов, прогнозируют аналитики РКК. Так как их транспортировка автомобильным или железнодорожным транспортом остается недоступной в связи с действующими весогабаритными ограничениями.

– На наш взгляд, в автомобильной доставке сдерживающим фактором развития служит бюрократический барьер, который препятствует получению разрешений на перевозку тяжелых и негабаритных грузов по российским автодорогам, в то время как нехватка специальных платформ и транспортеров для данной категории груза ограничивает железнодорожный транспорт, – резюмирует господин Гришагин.

В то же время в последние годы в России наблюдается устойчивая тенденция роста объемов негабаритных грузов, перевозимых железнодорожным транспортом. И это не только внутренние поставки, отмечают аналитики РКК. В конце 2018-го увеличилось количество проектов по доставке негабаритных грузов из Китая. Заказы на такие поставки поступают в основном от крупных российских промышленных предприятий. По прогнозам аналитиков АО «РКК», эта тенденция сохранится. Так как железная дорога может гарантировать безопасность доставки, независимость от погодных условий, короткие сроки транспортировки по сравнению с речным транспортом, а также собственные подъездные пути, что делает возможным перевозки «от двери до двери».

Напомним, в сезон навигации-2017 по внутренним водным путям в РФ было перевезено 118 млн тонн грузов. LR

Фото: roro.pro

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019