Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version

Новости


Минэкономики «выставит оценки» транспортным проектам

4 Декабря 2019

Ранжировать новые дороги предлагается по шести параметрам

Определена единая методика оценки социально-экономического эффекта от транспортных проектов, реализуемых с привлечением бюджетных средств или с предоставлением господдержки, пишет «Коммерсантъ». Их, в частности, предлагается ранжировать в зависимости от значимости их вклада в экономику.

История вопроса

ВСМ до Питера может «петлять» – в районе Великого Новгорода

На мост через Лену в Якутии бесплатно пустят только «малотоннажники»

Первый автомост в Китай достроен, но не сдан. Тестировать переход будут до апрельской капели

Проводить оценку эффективности проектов строительства, реконструкции и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, которые планируется реализовать с привлечением бюджетных денег и госгарантий будет Минэкономики.

До этого существовало множество разных подходов к оценке эффективности, поэтому особого результатов от оценки не было. В рамках новой методики будут оцениваться сразу шесть эффектов: от строительства объекта, его эксплуатации, экономия времени в пути для пассажиров и грузов, от повышения безопасности, от ликвидации инфраструктурных ограничений, а также агломерационный эффект.

В результате появится возможность оценить два показателя проектов: увеличение ВВП России и бюджетный эффект (LR. разница между поступлениями в госказну в связи с реализацией проекта и размером господдержки). На основе этих расчетов проекты можно будет ранжировать в зависимости от их комплексного эффекта.

По словам первого вице-премьер, министра финансов Антона Силуанова, методика позволит оценить все последствия инвестиций в транспортную инфраструктуру, в том числе рост ВВП и занятости, а также социальные эффекты.

Методика учитывает прямые (улучшение сообщения между городами) и косвенные (возможности для бизнеса, новые рабочие места) эффекты от инвестиций. На ее разработку только из бюджета до 2024 года планируется выделить 7 трлн рублей.

– Страна у нас очень большая, поэтому современная транспортная инфраструктура критически важна. Нужно реконструировать существующие магистрали, строить новые, заниматься тоннелями, мостами, расширять сеть железнодорожных перевозок, модернизировать все транспортные узлы: аэропорты, железнодорожные вокзалы, автовокзалы, – подчеркнул премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Уже произведены тестовые расчеты более чем по десяти проектам. В их числе, например, ВСМ «Москва-Казань». Полученные данные говорят в пользу решения строительства высокоскоростной магистрали «Москва-Санкт-Петербург» с последующим ее выходом на Нижний Новгород.

При этом больше шансов на господдержку у проектов, в которых предусмотрены элементы безопасности дороги, пишет «Ъ». Как отметил глава Минэкономики Максим Орешкин, более безопасные проекты будут ставиться в приоритет.

Напомним, по мнению Владимира Путина, развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей в России нужно просчитать, чтобы понять наиболее выгодный вариант движения для России. LR

Недвижимость и Бизнес в Германии

© 2019