Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Минпромторг захотел, чтобы в России начали выпускать рефконтейнеры

28 Января 2019

Однако при нынешних условиях рынок может быть не заинтересован в расширении парка, предостерегают эксперты

В январе Минпромторг объявил тендер на разработку конструкторской документации и производство отечественных рефконтейнеров. Если в купе с этим в ближайшее время в России будут изменены правила перевозки скоропортящихся продуктов, потребность рынка в новых рефконтейнерах в ближайшие годы может составить порядка 3 000 единиц, оценивает генеральный директор ООО «Термокон Групп», член Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава Станислав Станкевич.

– В России на данный момент эксплуатируется менее 5 000 рефконтейнеров. При действующих тарифных условиях и правилах перевозки скоропортящихся грузов рынок не заинтересован в существенном увеличении парка. Есть морально устаревшие рефрижераторные секции и вагоны-термосы, но они полностью амортизированы. Соответственно их эксплуатация ничего не стоит собственнику, – пояснил собеседник «Логируса». – Покупка же нового рефконтейнера влечет необходимость «отбить» вложения.

История вопроса

Если власти скажут «надо», операторы за год оборудуют свои рефконтейнеры термодатчиками

Maersk рискнет «углубиться» в Россию

Железная дорога в пути «теряет градус», а рыба – свежесть

Тревожный сон «в обнимку» с термодатчиками

На данный момент в России есть только одно предприятие, специализирующееся на выпуске «контейнеров-холодильников». Речь идет о Донском механическом заводе. Его текущие мощности позволяют производить до 500 единиц продукции в год. В 2001-м, получив свидетельство морского регистра и разрешение РЖД, завод первым в РФ начал собирать «контейнеры-термосы». Затем был выпущен первый отечественный рефконтейнер, а сейчас заканчивается работа по созданию автономной версии рефрижераторного контейнера. Последний должен пройти сертификацию в морском регистре весной 2019-го. По предварительным оценкам, его стоимость может составлять порядка $25 000. Импортный 40-футовый «собрат» стоит в среднем $45 000.

Однако не факт, что операторы в случае необходимости обновления парка, обратятся к отечественным производителям. Конкуренция со стороны Китая огромна, так как 95% производства всех рефконтейнеров сосредоточено в КНР, подчеркивает Станислав Станкевич.

– КНР в год может производить до 270-300 тысяч рефконтейнеров. Чтобы китайцам удовлетворить спрос в России на полное обновление парка, им, грубо говоря, достаточно поработать неделю, – резюмирует эксперт.

Напомним, доработанный Минтрансом проект «дорожной карты» по организации контроля за соблюдением температурного режима при транспортировке продуктов питания, составленный еще в 2017 году, застрял на стадии межведомственного согласования. Запустить в работу систему контроля изначально планировалось с 1 января 2019 года. Новые сроки пока не известны. LR


Фото: holodcatalog.ru/news
 

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019