Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Мировой рынок e-commerce «вырос из» миллиардов. И спешит осваивать триллионы

31 Января 2019

В пятерку «двигателей» виртуального шоппинга входят Китай, США, Германия, Великобритания и Франция

За три года мировой рынок интернет-торговли увеличился в четыре раза: с $839,8 млрд в 2017-м до $3,5 трлн в 2019-м согласно прогнозу. Таким образом среднегодовые темпы прироста составили 17-20%. Об этом в своем выступлении на конференции «Таможня для бизнеса: Итоги 2018» заявил начальник отдела анализа рисков и постконтроля департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Вадим Козаев.

История вопроса

С интернет-шоперов много не возьмешь. ФТС «прикинула» размер сборов за превышение беспошлинного порога

«Почта России» начинает сбор «интернет-податей» с любителей зарубежного онлайн-шопинга

Посылки из Китая больше не смогут прикидываться «дешевкой»

ЕАЭС и Китай почти уладили «офлайновые формальности» для старта онлайнового обмена таможенной информацией

В числе основных стран отправления эксперт назвал Китай, на долю которого приходится 26% мирового рынка интернет-торговли, США (16%), Германия (15%), Великобритания (15%). Далее с существенным отрывом следуют Франция (5%) и Япония (3%).

Чаще всего вес посылки с товарами, приобретенными в онлайн-магазине, не превышает 200-500 г. На такие посылки приходится 28% всех отправлений. Реже всего (14%) пересылают отправления весом от 1,1 до 2 кг. При этом к числу самых популярных у интернет-шоперов товаров относятся одежда и обувь (34%), электроника (20%), книги, музыка и мультимедиа (15%), товары для здоровья и красоты (13%).

По оценкам почтовых операторов, с 2014-го по 2018 год количество международных почтовых отправлений уже выросло в два раза, а в ближайшее время вырастет еще на 42%. Число пересылаемых мелких пакетов увеличится на 58%, а писем наоборот сократится на 50%.

– Согласно исследованию Всемирной таможенной организации (ВТАМ), основными проблемами, препятствующими содействию и ускорению трансграничной торговли, являются недостаток человеческих ресурсов таможенных органов, существенно возросший объем перемещаемых товаров, высокие издержки на таможенное оформление, существующие методы уплаты платежей, высокие административные расходы, а также различные условия работы почтовых операторов и экспресс-перевозчиков, – отметил в своем выступлении Вадим Козаев.

Для решения этих проблем в рамках ВТАМа была создана рабочая группа, которая подготовила рамочные стандарты трансграничной электронной торговли. И в 2018 году они были утверждены советом организации. В этом году работа по их наполнению будет продолжена. И уже в летнюю сессию планируется принять новую редакцию рамочных стандартов с более точным описанием отдельных технических аспектов.

Напомним, в декабре 2018-го российская таможня начала получать от китайских коллег информацию о товарах, пересылаемых в РФ по почте. Речь идет о стоимости, номенклатуре и фактах выявления контрафакта. Однако пока сведения запрашиваются только в отношении «отдельных категорий рискованных товаров». Либо в случае, когда есть подозрения на то, что были нарушены права на интеллектуальную собственность. LR

Фото: gorobzor.ru

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019