Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Морские перевозчики могут потерять миллионы на «порожняке»

11 Февраля 2019

Уже сейчас порядка 20% перевозок и обработки в портах тратится на пустые контейнеры

В течение следующего десятилетия порожние рейсы снова могут стать очень чувствительным вопросом для морских перевозчиков, прогнозируют аналитики АО «Русская Контейнерная Компания» (РКК). Так как линии не захотят перевозить пустые контейнеры, поскольку это приведет к снижению их прибыли. Сейчас, например, для того чтобы покрыть расходы необходимо заполнить по крайней мере до 90% судна оплачиваемым грузом.

– По нашему мнению, складной контейнер может значительно снизить затраты на управление пустыми контейнерами в работе судоходных линий в будущем. Складные контейнеры производятся уже довольно давно. И они, действительно, могут помочь не только снизить транспортные расходы, но и решить проблему нехватки места в морских портах и на верфях, – считает генеральный директор АО «Русская Контейнерная Компания» Иван Гришагин.

По данным UNCTAD (LR. орган Генеральной Ассамблеи ООН по торговле и развитию), с 2005 года международные контейнерные перевозки увеличились на 4,5% в совокупном годовом темпе роста. Причиной тому стали рост мирового населения, увеличение доли среднего класса на развивающихся рынках и расширение индустриализации.

История вопроса

Какова эпидерсия: спотовые ставки на европейских маршрутах не спасает даже китайский Новый год

Спотовым ставкам недолго осталось «храбриться». После Китайского Нового года снова «носы повесят»

Спотовые ставки лихорадит перед затяжной рецессией. Эксперты с тревогой смотрят на Средиземное море

Дабы удовлетворить спрос морские грузоперевозчики начали активно увеличивать пропускные способности, что привело к нестабильной ситуации со слишком большими возможностями и коллапсом ставок, отмечают аналитики РКК. Несмотря на то, что консолидация и сокращение числа альянсов в определенной степени помогли контролировать пропускную способность, прибыли перевозчиков до сих пор находятся под давлением.

– Наш мониторинг отзывов грузоперевозчиков показывает, что страдает не только прибыль, но и эффективность. Например, более 20% перевозок и обработки в портах тратится на пустые контейнеры, – подчеркнул Иван Гришагин.

Напомним, в конце января, согласно данным фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index, ставки из Китая на порты севера Европы снизились до $970 за TEU. Директор по логистике RTL Group Андрей Счастный связывает это со снижением объемов перевозок на данном направлении. LR

Фото: shipsnostalgia.com

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019