Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Новости


На электронной таможне импорт дольше «задерживается»

5 Апреля 2019

Но это временно, просто нужно дождаться, когда заработают в полной мере упрощения в ФТС, считают в «Транссертико»

На сокращение импорта из стран дальнего зарубежья повлияла совокупность факторов: это и падение рубля в 2018 году на 8%, и рост НДС на 2%, и санкции, которые пока не отменили и ответные меры РФ, считает технический директор «Транссертико» Алексей Иншаков. Однако поставки из-за рубежа упали, скорее всего, не фактически, а пока больше по статистике, предполагает эксперт.

– В локальных масштабах, например, в Московском регионе, сокращение импорта может быть связано еще и с реорганизацией таможенных органов: появлением объединенных центров электронного декларирования (ЦЭД), – пояснил собеседник «Логируса». – Раньше были проложенные логистические цепочки до конкретных терминалов. Участники ВЭД работали по ним годами, так как была хорошо знакома большая часть товарной номенклатуры в том или ином таможенном органе в части оформления. Соответственно время на таможенный контроль уходило минимальное: около четырех часов.

История вопроса

Россия ответит ЕС на тарифные квоты. Вот только сформулирует, чем именно

«Нечестные» учВЭДы могут использовать механизмы списания безнадежной задолженности

Эксперт: режим «одного окна» позволит участникам ВЭД сократить издержки

Эксперт: ослаблять валютный контроль нужно дифференцированно

Сейчас же эти процедуры в лучшем случае отнимают у учВЭДов 2-3 рабочих дня, добавляет Алексей Иншаков. В худшем – до 10 дней. И это вне зависимости от товара, его сложности, многопозиционности, специфики и так далее. Аналогичные проблемы наблюдаются и на Авиационном таможенном посту (LR. здесь сосредоточен весь объем импортных и экспортных электронных деклараций на товары, таможенные операции в отношении которых совершаются в регионах деятельности Внуковской, Домодедовской и Шереметьевской таможен), который начал работу с 1 марта. Схожее замедление в скорости таможенного оформления в «Транссертико» наблюдали и при запуске электронных таможен в конце 2018 года.

– Но это явление временное, – считает эксперт. – По нашим данным, ФТС испытывает достаточный кадровый дефицит на позиции инспекторского состава в ЦЭДах. Кроме того, мы считаем, что ФТС нужно снять ряд критериев, препятствующих авторегистрации и автовыпуску, что значительно повысит скорость оформления. А также более активно применять концепцию сдвига таможенного контроля на «постконтроль».

Данные «Транссертико» по падению объемов импорта из стран дальнего зарубежья по итогам февраля совпадают с предварительной статистикой ФТС. Снижение составило 5,4%. Вместе с тем бесспорно растет количество запросов на экспорт, отметил Алексей Иншаков. Но рынок еще не адаптировался в полной мере. Например, существуют проблемы с подвижным составом для отправки грузов за рубеж, пояснил эксперт. Если говорить о Европе, то исторически конкурентоспособными по соотношению «цена-качество» были прибалтийские перевозчики. Однако из-за санкций и ответных ограничений со стороны РФ количество перевозок сократилось: прибалтийские компании отказываются работать на прежних условиях. Так как им не всегда удобно или невозможно, ввиду отсутствия трехстороннего «дозвола» или иных причин, доставлять груз в нужную страну назначения, пояснил технический директор «Транссертико».

Для восстановления объемов импорта из дальнего зарубежья, во-первых, требуется повышение спроса, а это и общее укрепление экономики, и стабильный рубль, и рост реальных доходов населения, и улучшение инвестиционного климата и т.д., прогнозирует собеседник «Логируса». Во-вторых, росту поставок поспособствовало бы снятие санкций с России и зеркально РФ с зарубежных партнеров.

– А если брать техническую сторону вопроса, то нужно дождаться, когда заработают в полной мере реальные упрощения в ФТС, анонсированные еще в сентябре 2018-го в связи с выходом нового Таможенного кодекса ЕАЭС и федерального закона №289 «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». А также, конечно, необходимо пережить реорганизацию таможенных органов и переход к полной цифровизации, – подытожил эксперт.

Напомним, со 2 февраля Евросоюз ввел защитные меры в форме индивидуальных и глобальных тарифных квот для всех стран. После исчерпания квоты на импорт стальной продукции будет применяться пошлина в размере 25%. Данная ограничительная мера будет действовать до 30 июня 2021 года. LR

Фото: autogear.ru

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019