Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


На «Меридиан» только в Брянской области «бычат»

11 Марта 2019

Совладелец компании «Мираторг» отказывается продавать под автостраду землю, на которой пасутся племенные бычки

Под строительство платной трассы «Меридиан», которая свяжет Казахстан и Белоруссию, к началу 2019 года выкупили 100% земли в Самарской и Тамбовской 96% в Смоленской и 90% в Оренбургской областях. Таким образом, из 2 023 км под будущую автостраду приобретено порядка 1 371 км. Объем вложенных средств на данном этапе оценивается в 300 млн рублей. Об этом пишет Forbes со ссылкой на ценовую информацию, которая предоставлена аналитическим центром «Совэкон».

Трудности с выкупом, по данным издания, пока возникли только в Брянской области. Так как совладелец компании «Мираторг» Виктор Линник отказывается продавать землю, на которой пасутся его племенные бычки.

Проектирование будущей магистрали проводили с учетом проезда длинных (до 50 м) грузовых фур и беспилотных грузовых автопоездов, которым нужны широкие радиусы поворотов и заездов на стоянки.По оценкам компании «Меридиан», через казахстанско-российскую границу будет проезжать в сутки около 600 транзитных фур: от пограничного пункта «Сагарчин» в Оренбургской области до пункта «Красный Камень» на белорусской границе). Приграничный трафик из Казахстана в Россию и обратно может составлять примерно 700 грузовиков, а внутрироссийский – 3 500.

По данным «Меридиана», через Суэцкий канал из восточноазиатских портов в Европу товары попадают за 40-45 дней. При этом стоимость транспортировки одного 40-футового контейнера ровняется $4 300. Перевозка аналогичного контейнера поездом займет около 25 дней и обойдется примерно в $8 000, самолетом – три-пять дней и $38 000.

История вопроса

Один километр грузового «Меридиана» стоит годового обслуживания столичного стадиона «Динамо»

Китай, Казахстан, Россию и Белоруссию соединит единый «Меридиан»

Большегруз преодолеет путь в 9 400 км за 10-11 дней. Если считать по европейскому тарифу за километр пробега ($1,18) для грузовиков, вмещающих 1,8 40-футовых контейнера, то перевозка контейнера по трассе «Западный Китай-Западная Европа» обойдется в $6 107. Это дороже, чем через Суэцкий канал, признают в «Меридиане», но дешевле, чем по железной дороге. А с учетом экономии времени в пути и стоимости оборотного капитала итоговая цена перевозки по суше сравняется с морской, если стоимость товара в контейнере будет около $550 000. Таких товаров в статистике Суэцкого канала в 2013 году было 3,5%, с тех пор их объем ежегодно увеличивается на четыре процентных пункта.

На сегодняшний день «Меридиану» нужна ведомственная поддержка. В августе 2018-го Министерство транспорта официально возражало против внесения проекта в федеральный план магистральной инфраструктуры.

– Гипотезы, которые у них заложены, кажутся мне слишком отважными. Но в России так мало строится дорог, что, если какой-нибудь энтузиаст построит автостраду даже вопреки моим опасениям и возражениям, я буду только рад, – оценивает проект первой частной автострады Михаил Блинкин из ВШЭ.

Напомним, в апреле 2018-го инвестиции в строительство первой в России частной трассы «Меридиан» оценивались в 300-400 млн рублей за километр. LR

Фото: news.sputnik.ru

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019