Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Новости


Нихао, грузы: товарооборот в китайской зоне свободной торговли вырос более чем в два раза

21 Августа 2019

Крупнейший логистический узел особой экономической зоны Хайнань в 2019 году увеличил грузооборот на 57%

Грузооборот действующего в порту Янпу контейнерного терминала Сяочаньтань в южной китайской провинции Хайнань достиг с января по июль этого года 241,1 тыс. TEU (эквивалент стандартного 20-футового контейнера), что на 57,08% превысило показатель за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на местный информационный ресурс «Наньхайван».

История вопроса

Китай намерен «отбиваться от санкций» свободными портами

У Китая будет целый остров, чтобы свободно торговать с кем заблагорассудится

Порт Янпу, входящий в одноимённую зону свободной торговли, развивается стремительными темпами. Черед него проходит 6 международных линий морских перевозок и 14 маршрутов для доставки грузов в другие регионы страны. Морским путем грузы доставляются во Вьетнам, Сингапур, Малайзию и Мьянму. За первые семь месяцев текущего года общий объём международных перевозок из Янпу достиг 16 тыс. TEU.

Местные власти намерены продолжать совершенствовать инфраструктуру порта, повышать конкурентоспособность, наращивать объёмы контейнерных перевозок.

Напомним, что о создании пилотной зоны свободной торговли в провинции Хайнань председатель КНР Си Цзиньпин объявил в апреле 2018 года на праздновании 30-й годовщины учреждения островной провинции и особой экономической зоны Хайнань. Согласно плану китайских властей, это поможет запустить процессы глобализации экономики острова и повысит привлекательность провинции для иностранных инвесторов.

Развитие порта Янпу также может положительно сказаться и на торговле с Россией. Так, по данным компании Maersk, в 2018 году суммарный объём российского контейнерного экспорта в Китай — как железнодорожного, так и морского — оценивался примерно в 224 тыс. TEU (двадцатифутовый эквивалент, соответствует размерам стандартного грузового контейнера длиной 6,1 м) в год, а импортный грузопоток — в 768 тыс. TEU. Основные порты, через которые в Россию морем ввозятся контейнерные грузы из Китая: порты Дальневосточного бассейна (Владивосток, Восточный), порты Балтийского бассейна (Санкт-Петербург, Усть-Луга); некоторая часть китайского груза проходит через Азово-Черноморский бассейн (Новороссийск).

Ранее мы сообщали о запуске нового грузового железнодорожного маршрута, связавшего другую китайскую провинцию, Хэнань, с Россией. Первый состав из Москвы в город Чжэнчжоу отправился 27 июля. LR

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019