Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version

Новости


Новые штрафы для водителей подготовят к маю. В КоАП может войти новая система наказаний

Закон и человек

28.02.2020

Новые штрафы для водителей подготовят к маю. В КоАП может войти новая система наказаний

Резкая критика заставила Минюст пообещать поправить
проект обновленного Кодекса об административных правонарушениях: нынешний
вариант совершенно не устраивает водителей

О новой редакции КоАП, которую подготовили в Минюсте, стало известно в конце января текущего года. В документе предусмотрены не только заметно возросшие штрафы для водителей, нарушающих ПДД, но и новые составы преступлений для них. Ранее он был раскритикован, причем не только российскими автосообществами, но и властями. На прошлой неделе стало известно, что Минюст собрал уже порядка 80 предложений по доработке проекта обновленного КоАП. Теперь стало известно, что на поправку текста ведомству понадобится около двух месяцев: «свежую» версии редакции обещают представить к маю 2020-го.

Одним из наиболее спорных пунктов обновленного кодекса стало шестикратное увеличение размера штрафа за превышение скоростного лимита на 20-40 км/ч: сейчас водитель платит минимальную сумму – 500 рублей, но Минюст предложил другую сумму – 3 тыс. рублей. Конечно, санкции за «последующие» превышения скорости также пришлось ужесточить. Так, если оно составляет 40-60 км/ч, то заплатить придется уже 4 тыс. рублей (сейчас – 1-1,5 тыс. рублей); при превышении более, чем на 60 км/ч, наказанием должны были стать либо штраф в размере 5 тыс. рублей, либо лишение прав на срок до 6 месяцев (сейчас за превышение на 60-80 км/ч – штраф 2-2,5 тыс. рублей, более чем на 80 км/ч – 5 тыс. рублей; в обоих случаях применяется и лишение).

Судя по всему, эту часть поправок (как наиболее критикуемую) перепишут, а значит, штрафы так заметно не вырастут. Однако, это не исключает того, что санкции для тех, кто игнорирует скоростной режим, все же ужесточат. Как отметил заместитель министра юстиции Денис Новак, обновленная редакция КоАП, как оказалось, «не соответствует запросам общества», поэтому документ придется переписать. Он добавил, что предложенные штрафы были взяты из инициативы МВД, о которой стало известно в 2019 году. Предполагалось, что такие высокие штрафы поспособствуют сокращению смертности на дорогах.

Как сообщает «Коммерсант», разработчики проекта новой редакции КоАП в рамках «работы над ошибками» должны в том числе рассмотреть альтернативный вариант «водительской» части кодекса, который предложила рабочая группа при ОНФ. В частности, представители этой группы предлагают ввести новую систему оценки каждого нарушения ПДД по так называемой «рисковой модели», которая будет учитывать 19 различных параметров. С ее помощью можно проанализировать свыше 2 тыс. различных дорожных ситуаций. Для сравнения: в итоге такого анализа более серьезное наказание получит водитель со скромным опытом, который зимой в ночное время суток двигался на автомобиле каршеринга на скорости 100 км/ч по жилой территории, а не опытный автомобилист, разогнавшийся летом в дневное время до 152 км/ч по трассе, находясь за рулем собственной машины. По мнению инициаторов, в случае незначительных нарушений ПДД (каких именно, не уточняется), можно обойтись вынесением предупреждений. 

Как сообщалось ранее, в обновленном варианте реформируемого КоАП, скорее всего, оставят норму, предполагающую задержание автомобиля, на котором был остановлен нетрезвый водитель, под залог в размере 30 тыс. рублей (в случае уплаты залога автомобилисту не надо будет платить штраф за «пьяную езду»). Пока что остается неизвестной судьба других идей Минюста. В их числе: введение штрафа в размере 50 тыс. рублей за вождение в нетрезвом виде (или отказ от проверки на состояние опьянения) при условии, что в машине находится ребенок к возрасте до 16 лет; увеличение до 40 тыс. рублей взыскания за отказ от медосвидетельствования (сейчас – 30 тыс. рублей), а также срока лишения прав с 2 до 3 лет; повышение штрафа за езду без ОСАГО с 800 до 1000 рублей.

Недвижимость и Бизнес в Германии

© 2020