Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version

Новости


Новым «умным весам» хотят предписать тестовый период

2 Декабря 2019

В течение трех месяцев оборудование должно будет доказать корректность своей работы

Владельцев автомобильных дорог хотят обязать обеспечивать работу новых пунктов автоматического весогабаритного контроля в тестовом режиме в течение трех месяцев, говорится в проекте Минтранса.

История вопроса

Конкурс по созданию сети «умных весов» отложили до следующего года

Регионы постарались и перевыполнили план по «умным весам»

Лишний вес и тонны вопросов

Документ вносит изменения в порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденный приказом Минтранса России от 29 марта 2019 года № 119. Публичные слушания по проекту будут завершены 13 декабря.

Минтранс, в частности, предлагает, что в течении тестового периода в случае нарушения весогабаритных требований «соответствующая информация в уполномоченный контрольно-надзорный орган» передаваться не будет. При этом водитель и собственник большегруза должны быть уведомлены о допущенном нарушении.

Кроме того, предлагается внести корректировки в требования к местам установки автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК). В частности, в Минтрансе полагают, что всем требованиям должен соответствовать участок автодороги в 60 м до места установки и 30 м после. Сейчас: 100 метров и 50 метров соответственно. Расстояния до объектов, которые могут повлиять на равномерность движения, также предлагается сократить в зависимости от категории трассы. Для дорог I и II категории оборудование предлагается размещать на расстоянии не менее 180 м от и не менее 100 м после, III и IV категории – на расстоянии не менее 50 м от и не менее 25 м после.

Нижний порог скорости движения большегрузов, при которых возможно проводить автоматическое измерение осевых нагрузок, предлагается снизить в четыре раза: с 20 км/ч до 5 км/ч.

– По моей информации, текущие ограничения скорости связаны с требованиями инструкции по эксплуатации весов, в которых точность измерений А(5) – показатель, позволяющий штрафовать – с надежностью показаний в 95% достигается при скорости в диапазоне от 20 до 100 км/ч. Объяснение этому – расчетный способ получения параметров. Из-за этого и погрешность измерений высокая. По осевой нагрузке она составляет 11%. Поэтому мне кажется странной ситуация, когда пытаются снизить минимальную скорость движения для измерений в динамике, – отметил эксперт Национальной ассоциации предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта Тарас Коваль. – У меня по-прежнему вызывает удивление вынесения штрафов при превышении показаний на величину меньше погрешности измерения весового оборудования. Это примерно, как измерять допуски для деталей, например, машиностроения портным метром или взвешивать золото на торговых весах в супермаркете.

В Минтрансе полагают, что проект приказа в текущей редакции будет принят уже в январе 2020 года.

Напомним, концессионный конкурс по созданию федеральной системы весогабаритного контроля будет проведен уже в 2020 году. LR

Недвижимость и Бизнес в Германии

© 2019