Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Новости


Олигархи не поделили бизнес

Закон и человек

12.06.2019

Олигархи не поделили бизнес

Законопроект Минтранса, предполагающий подключение к
системе «Платон» пассажирских автобусов и грузового транспорта, не нашел
поддержки в рабочей группе Национальной технологической инициативы (НТИ)
«Автонет»

НП ГЛОНАСС увидело в нем атаку на уже существующий рынок аппаратуры спутниковой навигации (АСН), а также риски дополнительных расходов со стороны государства и предпринимателей. В Минтрансе настаивают, что дополнительных расходов не предвидится, а установка «Платона» повысит безопасность пассажиров.

Проект поправок к закону «О навигационной деятельности» Минтранса предусматривает обязательную передачу навигационной информации от «многофункциональных бортовых устройств» в контрольно-надзорные органы через систему взимания платы с грузовиков «Платон». Интегрировать с ней предлагается пассажирские автобусы и грузовой транспорт.

Оператором «Платона» выступает компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). По данным ЕГРЮЛ, 50% компании принадлежит «РТ-Инвесту» (входит в «Ростех»), 23,5% — Игорю Ротенбергу, 19% — Андрею Шипелову, 7,5% — Антону Замкову.

В пресс-службе НП ГЛОНАСС добавили, что еще с февраля 2018 года действуют правила передачи навигационной информации в Ространснадзор с помощью АСН для пассажирских перевозок и перевозки опасных грузов. По оценке НП ГЛОНАСС, около 50% пассажирских перевозчиков и 30% перевозчиков опасных грузов уже установили АСН. Законопроект Минтранса «фактически направлен на уничтожение открытого рынка» производителей АСН, а новое оборудование не будет функционально отличаться от действующего, уверяют в НП ГЛОНАСС.

В Минтрансе категорически возражают. Поправки не предполагают введения новых платежей, а позволяют «повысить безопасность миллионов пассажиров автобусов» и «направлены на устранение недочетов в законах». Они не обязывают устанавливать новые АСН и не предполагают дополнительных расходов из бюджета: муниципальный транспорт можно переоснастить в штатном режиме, «значительного развития функционала системы взимания платежей также не требуется», как и доработки информационных систем госорганов.

В РТИТС считают, что система, основанная на АСН, так и не заработала, сообщал в феврале сайт BBC со ссылкой на источники. Представитель РТИТС заявил, что компания «не участвует в разработке нормативно-правовых актов по указанным вопросам», но отметил, что «Платон» и бортовые устройства могут обеспечить государство юридически значимыми данными о маршрутах транспортных средств.

Установка АСН для вызова экстренных служб уже обязательна для новых автомобилей, отмечает заместитель директора практики по работе с инфраструктурными и транспортными предприятиями КПМГ в России и СНГ Вадим Топоров. Примерный объем рынка таких устройств, по его оценке, составляет не менее 54 млрд руб. в год, исходя из стоимости установки устройств по цене около 30 тыс. руб. на 1,7 млн новых легковых автомобилей и 80–90 тыс. грузовых. Оценить стоимость потенциального переоснащения транспорта бортовыми устройствами с подключением к «Платону» пока сложно, отмечает эксперт, так как неизвестно, потребуется ли новое оборудование или перепрошивка старого.

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019