Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Новости


Организация логистической деятельности в компании

Отвечая на вопрос о том, как структурно должна быть организована логистика на предприятии, необходимо сразу отметить главное: логистическое подразделение (как и любое другое) существует не само по себе, а для выполнения определенной функции. Из этого и нужно исходить. Логистическая система должна представлять собой устойчивую совокупность подразделений компании, а также поставщиков, потребителей и посредников, связанных общей целью.

Логисты - это вовсе не специалисты-одиночки, выполняющие разрозненные функции. Логистический функционал компании - это сообщество сотрудников, которое под единым управлением обеспечивает движение материального потока в условиях жестких требований к оптимальному использованию ресурсов. Каждый логист выполняет свою индивидуальную задачу только в контексте общей цели. Для достижения успешного результата необходимо гармоничное взаимодействие логистической службы с другими звеньями компании. Не секрет, что каждое подразделение считает, что его функция - самая важная в работе фирмы. Отсюда - парадокс, при котором качественное выполнение работы одним подразделением может нести ущерб другим. Для того чтобы избежать возникновения противоречий между действиями внутри компании, необходимо рассматривать ее деятельность как целостную цепочку действий. И особое внимание в данном случае нужно обратить на то, какую логистическую систему хочет выстроить компания.

Увязать цели и стратегию

Существует два базовых типа логистической системы: толкающая (push) и тянущая (pull).
При толкающей системе подача товаров по цепочке производится в соответствии с заранее оговоренным жестким производственным графиком. При такой схеме наиболеее активной является роль поставщика.

Тянущая логистическая система отличается тем, что в ней передача товаров по цепочке осуществляется по мере необходимости. Жесткий график поставки отсутствует. В распределительной логистике стратегия сбыта направлена на опережающее стимулирование у покупателей спроса на продукцию.  Предлагаем ознакомиться с нашей сувенирной продукцией, в частности-планинги под нанесение.

Тип логистической системы задает цели на каждом этапе основного производственного процесса, определяет подразделение, которое является ведущим, и устанавливает правила принятия управленческих решений для каждого последующего действия в цепочке. Соответственно последовательность действий при толкающей и тянущей системах будет разной.

Тип системы определяет и логистическую стратегию, на основе которой работает компания. Например, типичный пример принципа тянущей стратегии - Just in Time (точно в срок).

Общаться на одном языке

Еще один важнейший элемент при организации логистики в компании - это система показателей, которая связывает подразделения друг с другом. Можно выделить основные количественные показатели и характеристики организации деятельности логистических подразделений:

1. Закупки:

возможные объемы партий товара при поступлении;

графики поступления партий товара;

ассортимент и свойства товаров.

2. Распределение:

возможные графики поступления заказов клиентов;

территориальное расположение клиентов;

ассортимент, объемы и график подвоза товара (заказов) на точки распределения (филиалы, компании холдинга, конечные клиенты).

3. Склад:

вместимость по категориям и зонам хранения;

максимальная суточная, недельная и месячная оборачиваемость;

количество сотрудников и смен, необходимое для достижения той или иной оборачиваемости;

количество и типы оборудования.

4. Доставка:

предполагаемые маршруты доставки товара;

количество и технические характеристики транспортных единиц в имеющемся парке техники;

количество транспортных единиц, которое необходимо для доставки товара;

средний объем заказа;

количество клиентов, которое может обслужить одна транспортная единица за сутки.

Необходимо построить систему количественных показателей всех подразделений логистической цепочки таким образом, чтобы избежать проблем на конкретных этапах. Для этого нужно обязательно организовать обратную связь между подразделениями - как в процессе планирования, так и в процессе реализации товара. Смежные подразделения должны учитывать требования и ограничения, выдвигаемые другими звеньями.

То есть вкратце схема построения логистики в компании предполагает следующее:

1. Необходимо определить наиболее подходящий тип управленческой модели компании.

2. На основе модели разработать соответствующую организационную структуру и составить матрицу ответственности.

3. Определить последовательность и критерии согласования планов действий между подразделениями.

4. Просчитать возможные количественные соотношения деятельности подразделений в цепочке с учетом ограничений.

5. Определить вариант, обеспечивающий как достижение цели на выбранном рынке, так и минимизацию совокупных затрат.

Нить, связующая подразделения

Если попытаться построить простую модель деятельности компании, легко убедиться в том, что логистика занимает в ней стратегическую позицию. Все ключевые этапы жизненного цикла продукции замыкаются именно на логистических процессах. Очевидно, что логистика в компании просто призвана играть роль регулятора, балансира для всех статей расходной части бюджета и соответственно для деятельности подразделений, связанных с основной цепочкой процессов. Таким образом, место логистики в компании лежит на связующей линии между всеми сферами ответственности. Поэтому роль логистического блока при построении системы управления в компании должна включать в себя не только управление материальными потоками, но и участие в постановке стратегических целей, организационном строительстве, определении моделей взаимодействия подразделений.

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019