Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version

Новости


«Отличники» вагонного производства не выросли на прошлогоднем спросе

18 Февраля 2020

Наращивать выпуск помешала нехватка свободных производственных мощностей

Крупнейшие вагоностроительные предприятия России не стали основными бенефициарами высокого спроса на грузовые вагоны в 2019 году. К таким выводам пришел Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) в своем исследовании.

История вопроса

Полувагонами «закупились». Теперь очередь за фитинговыми платформами

Эксперт: увеличение скорости доставки грузов снизит спрос на вагоны

Грузовые вагоны продолжат дешеветь. Не подвинутся в цене только хопперы

Речь в частности, идет о ПАО «НПК ОВК» и АО «НПК «УВЗ». По итогам прошлого года им удалось увеличить объемы производства менее чем на 10%. Главной причиной этого, по мнению ИПЕМ, стала высокая загруженность производственных мощностей.

Недостающие объемы восполнили другие заводы. Наибольшую динамику роста продемонстрировало АО ‍«Промтрактор-Вагон». За год количество собранных на предприятии вагонов выросло в три раза или на 187,9%. Существенные успехи в отчетном периоде также продемонстрировали АО «Рославльский ВРЗ» (+66,7%) и АО «Рузхиммаш» (+43,7%).

Единственным крупным производителем, который сократил объемы выпуска в отчетном периоде стал АО «Трансмаш». Завод произвел на 36% вагонов меньше, чем в 2018 году.

Всего же по данным Росстата, в 2019 году вагоностроительными предприятиями России было выпущено 79 600 грузовых вагонов, что на 15,5% больше, чем годом ранее.

Напомним, по подсчетам ИПЕМ, средневзвешенная критичная величина платы за вагон снизилась на 17,9%: с 2 017,5 рублей в сутки в 2018 году до 1 655,5 рублей по итогам 2019-го. LR

Недвижимость и Бизнес в Германии

© 2020