Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version

Новости


Отсутствие бюджетных субсидий оплатят автолюбители

22 Августа 2019

Автопроизводители не дождались компенсаций возросших таможенных пошлин и готовятся повысить цены на автомобили

Крупные автопроизводители в России увеличат цены на автомобили, поскольку не получили бюджетных компенсаций роста таможенных пошлин на компоненты из-за истечения соглашений о промсборке, сообщает газета «КоммерсантЪ».

Так уже поступил АвтоВАЗ, увеличив стоимость моделей Lada в среднем на 0,9% с 1 августа, готовятся Hyundai и Nissan. Повсеместное и более резкое повышение цен на автомобили ожидается с 2020 года, когда льготы перестанут получать «компонентщики».

История вопроса

Путь к «экспортным субсидиям» может стать тернистым

Автоэкспортерам вручат «золотой ключик» от господдержки. В обмен на специнвестконтракты

Режим промсборки ранее давал льготные условия по ввозным пошлинам на компоненты, но в рамках обязательств РФ перед ВТО эти ставки были повышены. Поэтому в конце октября 2018 года для сохранения условий работы концернов начали выплачивать бюджетные субсидии. Однако компенсации получают только концерны с действующими соглашениями о промсборке. Соглашение о промсборке уже истекло у альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ, Объединённой автомобильной группы и КАМАЗ-Daimler, а ещё в 2018 году — у Hyundai, но пока действует у PSA, Toyota, Volkswagen.

Ключевые игроки российского авторынка до 1 июля 2019 года подписали специальные инвестиционные контракты (СПИК) с Минпромторгом РФ. В соответствии с ними, предприятия гарантированно получают неизменные условия работы на десятилетнюю перспективу и равный доступ к налоговым льготам и субсидиям. Взамен они берут на себя обязательства по определённому объёму инвестиций, локализации производства, развитию экспорта, увеличению добавленной стоимости продукции и созданию высококвалифицированных рабочих мест в российских регионах.

Также все автопроизводители, подписавшие СПИК, получают возможность компенсировать расходы по уплате утилизационного сбора за счёт равного доступа к блоку промышленных субсидий.

В начале июля производители автомобилей ведущих иностранных брендов обратились к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой сохранить в отрасли равный доступ к промышленным субсидиям. По информации «Коммерсанта», в этом году рассчитывать на получение субсидии могут более 60 компаний.

Ранее мы сообщали, что Правительство РФ перестанет поддерживать промсборку сельхозтехники и автопрома из зарубежных комплектующих. Для признания деталей отечественными их производство будет анализироваться и оцениваться в баллах. LR

Недвижимость и Бизнес в Германии

© 2019