Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Новости


Перевозчики хотят разделить «весогабаритную ответственность». С грузовладельцами

13 Июня 2019

Иски может подавать Федеральное дорожное агентство

Ассоциация «Грузавтотранс» предложила привлекать в качестве соответчиков за нарушение весового контроля грузовладельцев, сообщил «Логирусу» президент ассоциации Владимир Матягин. Данная инициатива была направлена в адрес Президента России Владимира Путина.

– Ведь именно грузоотправитель выступает первым звеном в перевозке, и именно он имеет возможность проконтролировать соблюдение закона, – подчеркнул Владимир Матягин.

История вопроса

Системе весогабаритного контроля есть чему поучиться у «Платона». Чтобы не наступать на одни и те же грабли

Весы раздора: фантомные килограммы разгрузят карманы перевозчиков

В Свердловской области «амнистировали» более 300 перевозчиков из-за «глюков» «умных весов»

Перевозчики «отказываются от хлеба» и «лишнего веса». Тихо, мирно, без пикетов

Исковые требования, по словам эксперта, могут быть заявлены Федеральным дорожным агентством, органами исполнительности власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также владельцами частных автодорог.

Выявлять факты перевозки с «перегрузом» по общей массе можно на основании данных, содержащихся в товарно-транспортной накладной (ТТН). Однако запрашивать данные документы Ространснадзор не вправе. Зато это могут сделать прокуратура, налоговая и Россельхознадзор, добавил собеседник «Логируса». Вышеперечисленные ведомства на совершенно законных основаниях могут запрашивать у грузовладельцев и грузополучателей реестры ТТН, журналы регистрации взвешивания грузов на автомобильных весах, а также реестры поступления сельхозпродукции с автомобильного транспорта.

Полученные документы предлагается передавать в Ространснадзор, который в конечном счете и будет выявлять факты административных правонарушений, составлять протоколы и привлекать грузовладельцев к ответственности.

– С уважением отношусь к энергии президента ассоциации «Грузавтотранс», но часто не понимаю его инициатив. Ведь в статье 12.21.1 КоАП РФ, регулирующей ответственность за перегруз, есть два подпункта, в которых обозначена ответственность «владельца груза», – пояснил член Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли Тарас Коваль.

А точнее грузоотправителя, добавил эксперт. Так как в действующем российском законодательстве нет понятий «владельца груза» или «грузовладелец», потому что он не является выгодоприобретателем от перегруза или перевозки в целом. Выгодоприобретателем выступает «грузоотправитель». Только в случаях совмещения функций «грузоотправителя» и «грузовладельца» последний несет ответственность. Поэтому в пункте 9 вышеупомянутой статьи КоАП РФ прописана ответственность грузоотправителя за достоверность сведений о весе и габаритах груза.

– Сложнее с пунктом 10 той же статьи. С одной стороны, есть ответственность за «превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства». С другой – она возлагается на «юридическое лицо или ИП, осуществившими погрузку груза в транспортное средство». То есть грузоотправитель оформил процесс погрузки «на бумаге» на третье лицо «Рога и копыта» и ушел от ответственности за перегруз. Необходимо привести к логике этот пункт и возложить ответственность на грузоотправителя, – уверен собеседник «Логируса».

Самым сложным вопросом эксперт считает определение ответственность за превышения нагрузок по осям. По мнению господина Коваля, нагружать ею грузоотправителя абсолютно нелогично. Так как это зона ответственности перевозчика и профессионализм его выбора подвижного состава.

Собеседник «Логируса» связывает инициативу «Грузавтотранса» с обсуждением проекта закона о передаче разрешений на негабаритные перевозки делимого груза по областным дорогам региональным властям. По мнению Тараса Коваля, разрешение негабарита для делимых грузов в целом вредно и для логистики, и для экономики в целом. Во-первых, этот процесс сложно контролировать. А во-вторых, через какое-то время областным властям может потребоваться федеральная помощь в «пополнении региональных дорожных фондов» с целью приведения в нормативное состояние разбитых дорог, предупреждает эксперт.

Напомним, в феврале в Свердловской области в ходе прокурорской проверки было отменено порядка 320 постановлений о привлечении грузоперевозчиков к административной ответственности за «перегруз». LR

Фото: rosavtodor.ru

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019