Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version

Новости


Первый автомост в Китай достроен, но не сдан. Тестировать переход будут до апрельской капели

29 Ноября 2019

Реализация проекта позволит в 8 раз увеличить грузооборот между Приамурьем и Китаем

На реке Амур в Благовещенске 29 ноября завершилось строительство первого и единственного автомобильного моста из России в Китай, сообщает пресс-служба правительства Амурской области. Глава региона Василий Орлов надеется, что он станет основой нового международного транспортного коридора, который поможет раскрыть транзитный потенциал Приамурья.

– Мост создает экономические предпосылки для реализации целого ряда инвестиционных проектов на территории области, так как значительно удешевляет логистику. Мы надеемся, что объем экспорта продукции сельского хозяйства выйдет на качественно новый уровень. Взаимодействуем с федеральными коллегами в части создания современных пунктов пропуска, которые в перспективе способны обеспечить до четырех миллионов тонн грузов ежегодно, – подчеркнул губернатор Амурской области Василий Орлов.

История вопроса

Мосту «Благовещенск-Хэйхэ» к открытию «подарят» первые склады временного хранения

Постоянный пункт пропуска не успевает за мостом «Благовещенск-Хэйхэ». Поэтому ему нашли временную замену

Российская часть моста «Благовещенск-Хэйхэ» «дотянется» до китайской границы через три месяца

Пока мост будет находиться в тестовой эксплуатации. Его окончательная сдача ожидается в апреле 2020 года. Постоянный пункт пропуска планируется сдать чуть позже – летом 2020-го. Его строительство обойдется в 1,5 млрд рублей. До этого момента на объекте будет работать временный пункт пропуска, который обеспечит движение грузового транспорта в обоих направлениях. Объект предполагается возвести из модульных конструкций, которые «после того, как необходимость в них отпадет, будут перемещены на другие объекты Росгранстроя».

В октябре нынешнего года был определен инвестор, который займется строительством таможенно-логистического комплекса «Каникурган» вблизи автомоста «Благовещенск-Хэйхэ». Реализует проект ГК «Регион». Общий объем инвестиций оценивается в 8,5 млрд рублей. Крупнейший на Дальнем Востоке терминал займет площадь в 22 га. Первую очередь складов временного хранения, трак-стоп для паркинга грузовиков и автобусов, а также административное здание планируется возвести к апрелю 2020 года.

По прогнозам властей Амурской области, появление таможенно-логистического комплекса в 10 раз увеличит объем российско-китайского грузопотока к 2030 году.

Строительство трансграничного автомобильного моста «Благовещенск-Хэйхэ» началось 24 декабря 2016 года. Его общая длина – 1080 метров. Каждая из сторон-участниц проекта, российская и китайская, возвела по 540 метров. Стыковка двух половин моста состоялась 31 мая 2019 года. Общая протяженность мостового перехода составляет 20 километров. Сюда входит 6 километров дороги в Китае и 13 километров подъездных путей на территории России, включая 278-метровый мост через протоку Каникурганскую.

Мост построен без привлечения бюджетных денег по концессионной модели. Она предусматривает строительство и эксплуатацию перехода на коммерческой основе в течение 16 лет за счет взимания проездной платы. Тарифы пока официально не озвучивались. Однако в июне 2019-го правительство Амурской области заявляла, что стоимость проезда будет зависеть от типа транспортного средства.

Согласно техническому заданию, суточная пропускная способность моста составит 630 грузовиков, 164 автобуса и 68 легковых автомобилей.

Напомним, таможенно-логистический комплекс «Каникурган» вблизи автомобильного моста «Благовещенск-Хэйхэ» в Амурской области будет построен к 2024 году. LR

Фото: пресс-служба правительства Амурской области

Недвижимость и Бизнес в Германии

© 2019