Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Питерские арендаторы кочуют с одного склада на другой. В поисках лучшей цены

29 Января 2019

Эксперты же неумолимы и снижения ставок, которые и так на грани рентабельности, не прогнозируют

Ключевыми трендами 2018 года на складском рынке Санкт-Петербурга, по мнению аналитиков A Plus Development, стали доминирование формата build-to-suit, оживление производства, спрос на специализированный продукт и снижение уровня вакансии. Об этом «Логирусу» сообщили в пресс-службе девелопера.

  

История вопроса

«Недобор» на складском рынке Санкт-Петербурга, давит на ценник

Питерские логоператоры «прицениваются» к формату build-to-suit

В этом году питерские девелоперы «спекулируют» в два раза лучше

Повышенный интерес к формату build-to-suit объясняется двумя основными факторами.  Во-первых, в условиях нестабильности к нему проявляют повышенный интерес инвесторы. Во-вторых, складской рынок продолжает двигаться в сторону специализации. Например, ретейлеры чаще всего выбирают мультитемпературные склады, а фармацевтика и интернет-торговля – активнее внедряют автоматизированные технологии. Именно они являются драйверами спроса на формат build-to-suit в северной столице.

Еще одна особенность прошлого года – это отсутствие серьезных изменений на рынке на фоне рекордно низкой вакансии, которая по итогам 2018-го составила 3%. В частности, это не привело ни к резкому росту объемов строительства, ни к увеличению ставок аренды. 

– Спрос на складские площади со стороны арендаторов обеспечен не расширением бизнеса, а переездами с одного объекта на другой в поисках лучших условий аренды. Ожидать всплеска девелоперской активности на рынке не стоит. Сегодня ситуация стабильна: площади заполняются постепенно. Учитывая уровень спроса, можно ожидать, что новые проекты в регионе продолжат появляться с той же частотой. Ставки изменяться вряд ли. Поднимать их не будут, так как нет повышенного спроса. Опускать тоже, так как их нынешний уровень находится на грани рентабельности, – прогнозирует коммерческий директор A Plus Development Антон Бондаренко.

В нынешнем году в эксплуатацию будет введена платная дорога «Москва-Санкт-Петербург». По мнению аналитиков A Plus Development, именно эта магистраль станет драйвером развития логистики в регионе в ближайшем будущем.

Напомним, По прогнозам IPG.Estate, уровень вакансии качественных складов в Санкт-Петербурге продолжит тренд на снижение. Наиболее активными игроками в сегменте аренды станут интернет-ретейлеры. А ставки аренды продолжат демонстрировать умеренный рост. LR

Фото: bspravka.ru

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019