Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version

Новости


«Платон» хотят проверить. Но кто же им даст!

Закон и человек

27.01.2020

«Платон» хотят проверить. Но кто же им даст!

Бизнес-сообщество республики собрало пакет инициатив
по внесению изменений в систему взимания платы с дальнобойщиков

Торгово-промышленная палата Татарстана закончила подготовку предпринимательского «манифеста» грузоперевозчиков, в котором собраны основные жалобы малого и среднего бизнеса в этой сфере. Экспресс-опросы показали, что основную массу дальнобойщиков, как и других предпринимателей, беспокоят всевозможные эксперименты, выбивающие их из привычного русла работы.

Принципиальным моментом в увеличении нагрузки на бизнес глава комитета по логистике и грузовым автомобильным перевозкам при ТПП РТ Сергей Сотников считает платежи по системе «Платон». С 1 февраля плата за использование федеральных дорог поднимается еще на 8% — до 2,20 руб./км, с 1 февраля 2021 года ее планируется поднять до 2,35 руб./км.

— Среднегодовой пробег автомобиля от 120 тысяч км. Соответственно, платеж с одного автомобиля составит свыше 240 тысяч рублей, — подсчитал Сотников.

При этом перевозчики платят его исправно, но куда идут деньги? «Когда это налог, идущий в бюджет, то тут вопросов нет — деньги идут на образование, культуру. А здесь средства не окрашены», — указывает он. Источники утверждают, что Татарстан является одним из крупных плательщиков системы «Платон», но обратно на ремонт дорог получает меньше остальных регионов.

В «Росавтодоре» неофициально подтвердили «утечку» «платоновских капиталов» из республики, объяснив тем, что ресурсы вынужденно направляются на остро нуждающиеся дорожно-транспортные объекты.

Председатель правления Объединения перевозчиков Казани Владислав Абрамов предполагает, что расследование может быть болезненно воспринято самим концессионером, собравшим за 5 лет 94 млрд рублей. По его словам, сам он получал на обслуживание системы 11 млрд рублей, а, собственно, на дороги оставалось немного. По его словам, грузоперевозчиков возмущают штрафы за неуплату, которые пишутся произвольно.

В ТПП РФ глава комитета Игорь Скляр настроен решительно. «Дальше собранные предложения пойдут в Госдуму и Совет Федерации для устранения «регуляторной гильотины» и, возможно, для видоизменения системы «Платон», — прокомментировал он цель запросов в регионы; «Платон» был призван не для того, чтобы собирать и направлять деньги на развитие малого бизнеса, а для того, чтобы нагружать малый бизнес. Как, впрочем, и онлайн-кассы в торговле. А то, что бизнесу бросают в виде компенсации, неправильно».

Недвижимость и Бизнес в Германии

© 2020