Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


«Потеря» РЖД строительных грузов не удивительна, а зерна – внезапна

1 Февраля 2019

Злаковых в первый месяц нового года было перевезено на 8,5% меньше

Погрузка на сети РЖД в январе составила 105,4 млн тонн. Это на 1,6 % больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили «Логирусу» в пресс-службе компании. Грузооборот в отчетном периоде также увеличился до 220 млрд тарифных тонно-км (+2,1%), а с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – до 280,8 млрд тонно-км (+2,3%).

История вопроса

В нынешнем году статистику железной дороге могут сделать уголь, металл и зерно

Не хлебом единым РЖД грузится. Но зерновые явно преобладают

РЖД «набрала вес» благодаря скидкам. Но не все грузы на них «клюнули»

Основными драйверами в отчетном периоде стали кокс (+9,1%), железная и марганцевая руды (+7,5), лесные грузы (+6%), а также каменный уголь (+5,2%). В нынешнем году эксперты Института проблем естественных монополий прогнозируют сохранение положительной динамики погрузки каменного угля в связи с сохранением благоприятной конъюнктуры на внешнем рынке. Экспортные отправки поддержит активно развивающиеся перевалочные мощности в портах. Например, АО «Ростерминалуголь» продолжает оптимизировать работу существующего технологического оборудования и вводить в эксплуатацию новое. Так, в конце 2018-го был запущен в эксплуатацию новый тандемный вагоноопрокидыватель.

В то же время снизились объемы погрузки промышленного сырья и формовочных материалов (-11,1%), лома черных металлов (-10,5%), зерна (-8,5%), цемента (-7,5%) строительных грузов (-5,1%), а также химикатов и соли (-5%).

Строительные грузы были «аутсайдером» и по итогам 2018-го. Погрузка в сравнении с 2017-м снизилась на 6,8% до 123,8 млн тонн. В текущем году темпы падения замедлятся, но показатель все равно может не достигнуть уровня в 120 млн тонн. Причины сокращения объемов эксперты ИПЕМ видят в переключении грузоотправителей на альтернативные виды транспорта. Например, по итогам 2018-го с предприятий изготовителей цемента было отгружено на железнодорожный транспорт 25,1 млн тонн продукции, что на 6,5% меньше, чем в 2017 году. В то время как производство цемента в стране сократилось менее значительно. 

Напомним, в 2019 году Институт проблем естественных монополий прогнозирует рост погрузки на сети РЖД в пределах 1,6-1,9% по отношению к уровню 2018 года. LR

Фото: postnews.ru

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019