Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Новости


Путепровод на ЦКАД не выдержал нарушения технологии. И упал

4 Октября 2019

Металлические балки моста, строящегося в районе Домодедово, выкрутило и покорежило

На минувшей неделе один из пролетов путепровода, возводимого на первом участке Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), обрушился, сообщил «Логирусу» источник, знакомый с ходом работ.

Как видно на фото с места происшествия, верхняя конструкция моста перекрутилась и «завалилась» на бок. К счастью, в результате инцидента никто не пострадал. Однако работы на участке, наверняка, выбьются из графика. Так как всю конструкцию придется выравнивать и заново устанавливать на опоры.

История вопроса

С 2012 года «Автодор» систематически не достраивает дороги в России

Спокойствие субподрядчиков дорожает. Кто возьмется строить мост?

По словам технического специалиста автодорожной отрасли, официальной причиной ЧП стало нарушение технологии заливки бетона.

– Подавать бетон наверх, на металлические балки, нужно было равномерно, распределяя объем по всему пролету моста. Однако технология была нарушена: в один угол бетон был залит, в другой – нет. Создался вращающий момент, и конструкция не выдержала, – пояснил собеседник «Логируса» на условиях анонимности.

О необходимости соблюдения технологии заливки подрядчик был проинформирован заблаговременно. В августе в адрес начальника отдела строительства, контроля и качества АО «Крокус Интернешнл» производственно-строительная фирма «Сталькон» направляла письмо, копия которого имеется в распоряжении редакции. В нем, в частности, отмечалось, что «консоли под опалубку монолитной плиты пролетного строения полностью понесут нагрузку монолитной плиты, залитой по проекту».

В пресс-службе компании «Автодор» (LR. заказчик строительства ЦКАД) комментировать происшествие не стали, сославшись на то, что «речь идет не об эксплуатируемой дороге, а о строительном объекте». И переадресовали к строительной организации. В Crocus Group на запрос «Логируса» ответить не успели.

Проект строительства ЦКАД стоимостью более 300 млрд рублей был утвержден в 2001 году. Серьезное отставание от графика и рост стоимости работ привели к тому, что 15 октября 2018 года Президент России Владимир Путин поручил Счетной палате, Генпрокуратуре и Следственному комитету проверить обоснованность удорожания ЦКАД и выполнение госконтрактов. Выводы аудиторов оказались не утешительными. Сдать объект удастся не раньше конца 2021 года.

Напомним, аудиторы Счетной палаты уличили «Автодор» в превышении лимитов авансовых платежей при строительстве ЦКАД в 2018 году. LR

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019