Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Новости


Россия и Китай, наконец-то, встретились – на середине Амура

31 Мая 2019

Ввести мост в эксплуатацию планируется в апреле 2020-го

В пятницу, 31 мая, строители трансграничного автомобильного перехода через реку Амур между российским городом Благовещенск и китайским Хэйхэ закончили стыковку частей моста, сообщает «Интерфакс». После того как строители закрутили последние болты, с пограничного катера выпустили зеленые сигнальные ракеты, которые символизировали соединение двух берегов и открытый путь. Начатое еще в 2016 году строительство планируется завершить в декабре этого года.

– В настоящий момент у нас протяженность российско-китайской границы составляет 4 300 километров, из них почти 3 000 километров проходят по рекам. До сих пор у нас не было через пограничные реки ни одного большого моста, постоянно действующего мостового перехода, и все действующие ранее варианты переправ через Амур не могли обеспечить круглогодичного транспортного сообщения, были логистически очень сложны, – отметил генеральный консул РФ в городе Шэньян (КНР) Сергей Черненко.

История вопроса

Без моста «Благовещенск-Хэйхэ» перевозчики теряют не одни сутки на паромной переправе

Почти закончен – не значит введен. Амурскому мосту придется подождать пункт пропуска

Нестыковочка вышла: «соединение» моста через Амур перенесли на два месяца

По словам губернатора Амурской области Василия Орлова, «этот мост – потенциальная точка роста», с помощью которого можно увеличить экспорт. Он также отметил, что преимущество Амурской области – в сельском хозяйстве и продуктах переработки. В частности, в 2018 году экспорт по соевым бобам составил почти 400 тысяч тонн из 1 млн выращенных.

В свою очередь, вице-премьер правительства РФ, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев подчеркнул, что трансграничный переход – хорошая возможность инвестировать в Дальний Восток России.

– Товарооборот между Россией и Китаем в 2018 году составил более 100 миллиардов долларов и для реализации инвестиционных проектов, которых на Дальнем Востоке сегодня реализуется более 1,5 тысяч, очень важна логистика. Она сокращает расходы и делает проекты рентабельными, – отметил Трутнев.

Само сооружение будет двухполосным, а его длина составит 1 080 метров. Общая протяженность моста – 20,2 км, из которых 13,4 – подъездные пути на территории России и 6,7 км – дороги в Китае. Оставшиеся 278 м – это мост через протоку Каникурганскую. По предварительным подсчетам, ежедневно по мосту будут проезжать 630 грузовых автомобилей.

Напомним, наличие моста «Благовещенск-Хэйхэ» гарантированно улучшит сроки доставки грузов в КНР – минимум на трое суток минимум, по оценкам директора по логистике RTL Group Андрея Счастного. LR

Фото: ria.ru

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019