Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version

Новости


Россия очень ждет «транзитного напора» – с Востока. Особенно из Японии

24 Мая 2019

Россия очень ждет «транзитного напора» – с Востока. Особенно из Японии

Потенциальный объем перевозки грузов из Японии в Европу составляет около 3 млн TEU в год. Но рассчитывать на быстрый перевод всего грузопотока на новый сухопутный маршрут через территорию России было бы некорректно, считает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов.

– Порядка 10-20% грузопотока в сообщении «Япония-ЕС» можно перевести на транзит через территорию РФ. Что в свою очередь фактически увеличит контейнерные перевозки в стране на 7-12%. Думаю, потребуется до трех лет, чтобы достичь таких показателей, – прогнозирует эксперт.

История вопроса

Японский и корейский грузопоток Суэцкого канала сместят на российские рельсы

РФ может оттянуть на себя часть «корейско-японского» транзита в ЕС

Российский экспорт отправят в Китай в контейнерах

Помимо Японии, очевидными кандидатами на участие в данном маршруте являются Китай и Южная Корея, добавил собеседник «Логируса». Их перевозки позволят довести объем транспортировки по данной схеме до 1 млн TEU за тот же период.

По прогнозам Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) РЖД, объемы транзитных контейнерных перевозок продолжат расти, пишет «Гудок».

– В 2019 году в соответствии с Долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» до 2025 года предусмотрено сохранение тенденции роста транзитных контейнерных перевозок с увеличением объема до 615 000 TEU (+11% к уровню 2018 года), – пояснили в ЦФТО РЖД.

Согласно статистическим данным ЦФТО РЖД, основной объем перевозок некитайских грузов приходится на маршрут «Республика Корея-Узбекистан» и в обратном направлении. Что в общей сложности составляет 80% от общего грузооборота в сообщении с Азиатско-Тихоокеанским регионом (АТР) без учета КНР. Это напрямую связано с объемами рынков стран АТР. Он настолько велик, что железнодорожный и морской транспорт могут не просто конкурировать, но и дополнять друг друга, уверен заместитель генерального директора ОАО «РЖД», начальник ЦФТО Алексей Шило.

– Не все грузы могут ехать морским путем, и не всем нужен сервис быстрой доставки по железной дороге, который мы можем обеспечить. Сегодня у нас есть наработки для того, чтобы сделать серьезный скачок по экспортно-импортным и транзитным перевозкам, – заверил господин Шило.

В свою очередь, генеральный секретарь Координационного совета по Транссибирским перевозкам (КСТП) Геннадий Бессонов подчеркнул, что ожидать взрывного роста транзита из Японии и Кореи через территорию РФ не стоит.

– Указанные страны не имеют прямого выхода на железнодорожные магистрали России и Китая. Надеемся, что в случае с Кореей ситуация в будущем изменится. Но Транскорейская магистраль, идею которой обсуждали прошлым летом генеральный директор, председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров и президент корпорации «Корейские железные дороги» О Ёнг Сик, может стать настоящим прорывом, – рассуждает господин Бессонов.

Эксперт также уверен, что выход железной дороги Южной Кореи на сеть РЖД может стимулировать уход грузов с морского транспорта. Но для этого необходимо снять существующие ограничения. Основную проблему господин Бессонов видит во временных потерях при передаче грузов от морского перевозчика стивидору, а от стивидора – железнодорожному оператору. В частности, у России есть серьезный потенциал в области перевозки электроники и других высокотехнологичных грузов, считает генеральный секретарь КСТП.

Напомним, соглашение о создании нового мультимодального сервиса транзитных перевозок Fesco и «РЖД Логистика» подписали в апреле. По измененному маршруту грузы будут курсировать по Транссибирской железнодорожной магистрали через «Владивостокский морской торговый порт» из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу. LR

Фото: refportal.com

Недвижимость и Бизнес в Германии

© 2019