Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version

Новости


Рост цен на автомобильные грузоперевозки не дотягивает даже до инфляции

27 Декабря 2019

Активнее всего по итогам года дешевела транспортировка в Крым

По итогам 2019 года объем автомобильных грузоперевозок внутри Московского региона увеличился на 21%. Такие данные приводятся в итоговом отчете одной из крупнейших онлайн-платформ грузовой логистики ATI.SU. Количество отправок из Подмосковья в другие российское регионы и обратно также увеличился. Что может свидетельствовать об усилении Московской области как центрального логистического хаба России.

История вопроса

На российский рынок грузоперевозок «давит» экономика и цены на топливо

Рынку крупногабаритных грузов надоело «жить в миноре»: в ближайшие годы его ждет немало перспектив

В топ-5 самых быстро растущих направлений также вошли автоперевозки между Новосибирском и Омском (+46%), между Челябинском и Екатеринбургом (+26%), а также между Ростовом в Краснодаром (+23%). Данный тренд отражает укрепление экономических связей между регионами-соседями.

Активнее всего стоимости транспортировки снижалась по следующим направлениям: Саратовская область – Крым, Забайкальский край – Челябинская область, Ставропольский край – Крым, а также Кабардино-Балкария – Крым.

Среди самых дорогих направлений – Коми, Архангельская область, Приморский край, Алтай, Калмыкия. Стоимость доставки грузов в эти субъекты РФ в 2019 году возросла в среднем на 43-88%. Например, транспортировка из республики Коми в республику Марий Эл в 2019 году обходился в среднем на 30% дороже, чем в 2018-м.

В число самых востребованных грузов в отчетном периоде вошли обувь (+40,8%), медицинское оборудование (+35,3%), торф (+26%), парфюмерия и косметика (+24,7%), мясо (+18,7) и игрушки (+17%). Зато наметилась тенденция падения спроса на перевозку большинства видов строительных материалов: ДСП (-42,7%), цемента (-28,8%), досок (-17,1%), пиломатериалов (-14,2%) и фанеры (-12,7%).

– В последние годы автомобильные грузоперевозки фактически становятся дешевле: рост цен в этой сфере ниже уровня инфляции. Также развитию автомобильных грузоперевозок способствуют перемены, которые сейчас происходят на рынке логистики. Например, в следующем году рынок ожидает введение электронной товарной накладной и постепенное внедрение электронного документооборота на всех этапах логистической цепочки. Это самым положительным образом скажется на всех участниках рынка и позволит упростить ряд ключевых процессов, – уверен управляющий биржи ATI.SU Святослав Вильде.

Напомним, по прогнозам M.A. Research, драйвером российского рынка крупногабаритных и тяжеловесных грузов до 2024 года станут национальные проекты по строительству дорог, мостов, электростанций. LR

Недвижимость и Бизнес в Германии

© 2020