Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version

Новости


Ростех в два раза порезал бюджет «дорожной карты» по развитию блокчейна в РФ

27 Января 2020

Потенциальный объем инвестиций в мае 2019-го оценивался в 55-85 млрд рублей до 2024 года

На развитие блокчейн-технологий в России до 2024 года планируется потратить 28,4 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на проект «дорожной карты» «Ростеха». В настоящий момент документ направлен на согласование в Минкомсвязь и Аналитический центр при Правительстве.

История вопроса

Октябрьская железная дорога колеса будет закупать с умом. Точнее с «умными контрактами»

«Трансмашхолдинг» твердо решил содать систему локомотивного парка на основе технологии «блокчейн»

Пока блокчейн «в мешке», а не в логистике

По предварительным оценкам «Ростеха» внедрение блокчейна в России позволит дополнительно собрать в бюджет порядка 600 млрд рублей в виде налогов. В то же время внедрение технологии только в систему маркировки товаров обойдется примерно в 650 млн рублей.

Более ранние версии «дорожной карты» предусматривали большие инвестиции в развитие блокчейна в РФ. Речь шла о совокупных затратах в 55-85 млрд рублей. Но справедливости ради, и совокупная «экономическая отдача» планировалась на более высоком уровне. Речь шла о сумме почти в 1,64 трлн рублей прмямых и косвенных экономических эффектов к 2024 году.

По мнению директора технологической практики в риск-консалтинге KPMG в России и СНГ Сергея Вихарева, спрос на блокчейн существует там, где единого реестра нет вообще, либо он не вызывает доверия. При этом больше всего вложений требуется в создание более или менее защищенной системы с множеством узлов валидации. Однако без выполнения данного условия «трудно ожидать результативного применения блокчейна», резюмировал эксперт.

Напомним, в октябре 2019-го Октябрьская железная дорога (ОЖД) планировала ввести в коммерческую эксплуатацию цифровую платформу на основе технологии блокчейн. Смарт-контракты предполагалось использовать в работе с поставщиками колесных пар для грузовых вагонов. LR

Недвижимость и Бизнес в Германии

© 2020