Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version

Новости


РЖД надеется залатать «дыру» в финплане вечными облигациями

'/upload/iblock/aac/rjd_24_04.jpg'

24 Апреля 2020

Иначе реализация большинства инфраструктурных проектов монополии окажется под угрозой

ОАО «Российские железные дороги» допускает снижение погрузки в 2020 году на 5%, пишет «Коммерсантъ».

По словам собственного источника издания, текущий прогноз монополии предполагает падение погрузки на 7,7% к плану, составлявшему 1315,2 млн тонн. EBITDA (LR. это прибыль компании до вычета процента по кредитам, налога на прибыль и амортизации по основным нематериальным активам) к плану сократится на 104 млрд рублей – до 380 млрд рублей. Таким образом, убытки монополии по итогам 2020-го оцениваются в 17,5 млрд рублей.

История вопроса

РЖД ставит перед собой амбициозные контейнерные цели в 6 млн TEU за год

Несмотря на провальный январь, РЖД все еще верят в то, что вырастут по итогам года

Погрузки на РЖД все еще «не оттаяли». Виновата теплая зима

По предварительным оценкам монополии, размер инвестиционной программы на текущий год придется существенно снизить: с 821 млрд до 698 млрд рублей. Однако и при таком раскладе объем годового дефицита составит порядка 488 млрд рублей, подчеркивает источник «Ъ».

Основную часть дефицита в РЖД предлагают покрыть за счет выкупа госбанками вечных облигаций монополии на сумму более 300 млрд рублей. Такие бонды «позволяют не включать их в состав долговой нагрузки» Так как они «используются как временная мера для снижения давления на долговые коэффициенты». Выплаты процентов по этим облигациям РЖД обещает начать с 2022 года.

В Минтрансе «Ъ» заявили, что «механизмы поддержки монополии выработаны». В их числе выпуск вечных облигаций и выделение средств Фонда национального благосостояния «на важнейшие инфраструктурные проекты».

Напомним, в 2020 году РЖД поставила себе задачей перевести 6 млн TEU. Помимо этого, планируется увеличить объем транзитных перевозок по итогам года до 750 000 контейнеров. LR

Недвижимость и Бизнес в Германии

© 2020