Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Новости


РЖД вряд ли заманит операторов «дармовщинкой» на свою электронную площадку

17 Мая 2019

Эффективнее было бы вести скидки на порожний пробег, полагают эксперты

С 1 июня РЖД готовы предложить операторам подвижного состава нулевую ставку платы за пользование услугами электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП), сообщили «Логирусу» в пресс-службе монополии. По мнению главы РЖД Олега Белозерова, это может стать еще одним механизмом, который повысит эффективность использования парка грузовых вагонов.

– Мы должны максимально эффективно использовать существующую инфраструктуру и заинтересованы в устойчивой работе операторского сообщества. Вагоны простаивать не должны, – подчеркнул генеральный директор ОАО «РЖД».

История вопроса

РЖД предлагает штрафовать операторов и грузовладельцев за «брошенные» поезда

РЖД жалуется на простои, а операторы – на локальный дефицит парка

Железнодорожный парк разрастается. Но от этого возить не легче

По словам заместителя генерального директора, начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Алексея Шило, за последние пять лет удалось достигнуть положительной динамики оборота вагона. В частности, участковая скорость на инфраструктуре компании выросла на 13,5%, а средний простой на технической станции уменьшился на 33%. Однако всего на 6,5% сократилось нахождение грузового вагона на путях необщего пользования. В частности, подобные временные потери случаются из-за непроизводительного перемещения однотипного порожнего подвижного состава во встречном направлении. Кстати, в прошлом году на станции «погрузки-выгрузки» каждые сутки поступало во встречном направлении более 12,5 тысяч вагонов.

– Я полагаю, что пока ЭТП ГП вряд ли получит сильную поддержку от операторов в результате обнуления платы за пользование системой. Более действенным решением будет появление скидок на порожний пробег и пользование инфраструктурой при оформлении перевозки через данную электронную площадку, – считает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов.

Напомним, по данным Союза операторов железнодорожного транспорта, по итогам 2018 года среднее время оборота грузового вагона по инфраструктуре ОАО «РЖД» увеличилось
на 0,21 суток или 1,4% и составило 15,27 суток. LR

Фото: russia-reborn.ru

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019