Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version

Новости


Штрафы за незначительные «весогабаритные проступки» могут снизить

25 Декабря 2019

К ответственности предлагается привлекать и организации, обслуживающие «умные весы»

Уполномоченный при Президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов, а также сотрудники Генпрокуратуры, планируют обратиться в Правительство РФ с предложением снизить штрафы за незначительное превышение весогабаритных параметров, сообщает ТАСС.

История вопроса

Новым «умным весам» хотят предписать тестовый период

Конкурс по созданию сети «умных весов» отложили до следующего года

Лишний вес и тонны вопросов

Предполагается, что санкции за незначительные нарушения будут снижены, а за умышленные нарушения – наоборот, повышены. Помимо этого, предлагается установить штрафы для организаций, которые обслуживают автоматические пункты весогабаритного контроля (АПВГК), за каждый день нарушения в работе контрольных систем.

По словам уполномоченного по правам предпринимателей в Нижегородской области Павла Солодких, при сбое в работе рамок, которые определяют габариты и вес транспорта, получить разъяснения о характере нарушения удается не всегда.

– Сегодня никто не понимает, в какой момент рамка вышла из строя. «Ростелеком» отдал управление аппаратами на аутсорсинг коммерческой организации, и контакта с ними нет, на звонки они не отвечают. А рамка продолжает выписывать штрафы даже тогда, когда происходит технологический сбой, – пояснил господин Солодких.

В настоящее время штрафы выписываются за превышение лимитов в 2% и в среднем составляют 300 000 рублей.

– Чтобы штраф «окупался», надо перегружать машину тонн на 10-15, – подчеркнул уполномоченный по правам предпринимателей в Нижегородской области. – А сейчас получается, что за перегруз в 200 кг назначается штраф в 50-100 тысяч рублей. Это же абсурд. Пусть штраф будет до миллиона, но за превышение больше 10%.

По мнению Павла Солодких, необходимо также разрешить эксплуатацию автопоездов с четырьмя осями и более, поскольку действующие рамки такие транспортные средства просто не пропускают. Но для этого также потребуется внесение изменений в действующее законодательство.

Напомним, согласно проекту Минтранса, владельцев автомобильных дорог хотят обязать обеспечивать работу новых пунктов автоматического весогабаритного контроля в тестовом режиме в течение трех месяцев. LR

Недвижимость и Бизнес в Германии

© 2020