Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Новости


Скорее всего, РЖД не позволят повысить тарифный класс руды и кокса

30 Мая 2019

Так как данная инициатива поставит под вопрос наличие грузовой базы для перевозок, считают эксперты

Скорее всего, РЖД не позволят повысить тарифный класс руды и кокса

ОАО «РЖД» предлагает изменить структуру тарификации металлургического сырья и готовой продукции, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо первого заместителя генерального директора монополии Вадима Михайлова в ФАС. В частности, для начала предлагается перевести руду, концентраты железных и кокса из первого (LR. самого дешевого тарифного класса) во второй тарифный класс, а черные металлы – из третьего во второй с коэффициентом 1,52. По мнению директора группы корпоративных рейтингов АКРА Максима Худалова, инициатива, скорее всего, не получит одобрения, так как ставит под вопрос наличие грузовой базы для перевозок.

– Логика РЖД ясна. Монополия хочет больше зарабатывать на массовых грузах. Руда же составляет около 10% грузовой базы, а значит подъем тарифа позволил бы перевозчику заработать, – пояснил собеседник «Логируса». – Однако есть опасение, что мелкие игроки рынка железной руды могут не выдержать такого давления, что грозит снижением объема выпуска на 10-15% по отрасли.

История вопроса

РЖД «набрала вес» благодаря скидкам. Но не все грузы на них «клюнули»

Эксперт: управление тарифом для загрузки простаивающей инфраструктуры – перспективное решение

РЖД так «везло» в прошлом году, как в этом уже «не везется»

По словам Вадима Михайлова, модель дифференциации тарифов по классам, родам грузов и дальности перевозки заложена в прейскурант 10-01 и с 2003 года много раз изменялась. Тем самым, в 2017 году рост доходной ставки отстал т темпов индексации грузовых тарифов на 4,3%, а в 2018-м – еще на 3,1%. Господин Михайлов отдельно подчеркнул, что систему перекрестного субсидирования можно модифицировать только за пределами срока действия ДПР, рассчитанной до 2025 года, а в пределах этого срока – лишь в отношении дополнительных объемов грузов. По словам одного из собеседников «Ъ», об инициативе узнали только на днях.

– Пока еще просчитываются ее влияние и эффекты. Но очевидно, что любые кардинальные изменения тарифов противоречат фундаментальной договоренности грузоотправителей с ОАО РЖД, достигнутой в ноябре 2017 года при согласовании ДПР, – отметил он.

В частности, речь идет о выравнивании тарифов на сырье и готовую продукцию по схеме, которая аналогична нефтяной отрасли.

Напомним, по итогам 2018 года, погрузка на сети ОАО «РЖД» выросла на 2,2% и составила 1 млрд 289,6 млн тонн. LR

Фото: newspile.ru

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019