Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version

Новости


Татарстан загонит беспилотники в рамки закона

13 Февраля 2020

Автономные автомобили должен подстраховывать человек, уверены авторы законопроекта

Власти Татарстана планируют внести в Госдуму документ, регламентирующий использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования, пишет «Коммерсантъ».

История вопроса

«КамАЗ» запатентовал «бесчеловечный» электрогрузовик

Беспилотные фуры с «подстраховкой» на российских дорогах появятся лет через пять

Российские электробеспилотники выедут на дороги через два года

В документе отмечается, что в автомобиле в обязательном порядке должен присутствовать водитель, который имеет не только водительские права, но и «документ, подтверждающий право на управление» автономным автомобилем. Также авторы законопроекта предлагают установить минимальную страховую сумму, которую возместит собственник беспилотника в случае ДТП, а расследовать аварии предлагают «по особым правилам». В ходе поездки необходимо регистрировать показатели основных параметров автомобиля, «в том числе поступающие от органов технического зрения и со стороны водителя, оператора и третьих лиц». Автомобили должны быть застрахованы и зарегистрированы в ГИБДД.

Сейчас использование беспилотных автомобилей в России происходит в рамках эксперимента, который регулируется постановлением Правительства РФ №1415 от 2018 года. Пилот продлится до 1 марта 2022 года. Сейчас эксплуатируются 96 беспилотников на базе автомобилей Toyota Prius и Hyundai Sonata компании «Яндекс», а также беспилотник на базе Hyundai Solaris Московского автодорожного института (МАДИ). Тестирование беспилотников, в соответствии с постановлением, возможно и на дорогах Татарстана, однако ни одна компания его в республике не проводит.

Авторы законопроекта предполагают, что он заработает не раньше, чем через два года, поскольку понадобится время на организацию необходимой инфраструктуры.

– Нужно создать оператора для управления всеми бизнес-процессами и регулированием в этой области. Нужно также установить квалификационные требования к водителям и операторам беспилотных автомобилей, чтобы они могли пройти обучение, – считает профессор МАДИ Султан Жанказиев.

Законопроект будет рассмотрен 20 февраля на пленарном заседании республиканского парламента и внесен в Госдуму.

Напомним, эксперт оценил переоборудование 100 км дороги для использования беспилотного транспорта в 0,7-1 млрд рублей. LR

Недвижимость и Бизнес в Германии

© 2020