Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version

Новости


ТРОЛЗА под угрозой: сохранится ли завод?

Рынок

02.04.2019

ТРОЛЗА под угрозой: сохранится ли завод?

Россия рискует остаться без еще одного знакового
завода национального автопрома: под угрозой банкротства оказалась ТРОЛЗА. Речь
идет о бывшем Заводе им. Урицкого (ЗИУ), самом известном и самом крупном
производителе троллейбусов в нашей стране, который в марте был вынужден
приостановить производство. Будем надеяться, не окончательно.

В последний день марта в Энгельсе состоялся митинг в поддержку завода. У его работников есть реальный повод для беспокойства: оказавшееся в сложной финансовой ситуации предприятие планирует увольнение более половины из 800 работающих на нем сотрудников. Митинг был организован КПРФ, а его прямым следствием стала состоявшаяся на следующий день встреча руководителей регионального отделения «Единой России» с руководством ТРОЛЗы и представителями профсоюза, которая прошло без участия прессы, и судя по всему, без какого-либо конкретного результата.

ТРОЛЗА, митинг в поддержку ТРОЛЗА, ТРОЛЗА банкротМежду тем, как пишет местная пресса, 13 марта генеральный директор завода Иван Котвицкий был задержан в рамках уголовного дела о взятке, которая якобы стала результатом требования со стороны одного из сотрудников ФНС с целью сокрытия неплатежей налогов в бюджет. Активно обсуждаются схемы, по которым последние несколько лет реализовывались троллейбусы – как пишут журналисты, сам завод не занимался этим с 2010 года, перепоручив сторонним организациям. Увы, в России подобное перепоручительство для машиностроительных предприятий, как правило, ничем хорошим не заканчивается.

При этом в активе ТРОЛЗы все еще есть достаточно крупные контракты на поставку троллейбусов, в том числе в Крым. Но вот получится ли их выполнить при нынешнем положении дел? Видимо, ситуацию не поправить без тщательного расследования финансовых схем, в которые оказался втянут завод, без ревизии его соглашений с торговыми посредниками и, судя по всему, без обретения ТРОЛЗой нового собственника, который был бы заинтересован в дальнейшем развитии ведущего троллейбусного производителя страны.



Регистрация в каталогах

© 2020