Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Новости


Уголь «уходит» из России южными портами

7 Октября 2019

Через 16 лет РФ намерена занять 25% мирового экспортного рынка антрацита

Погрузка на сети железных дорог ОАО «РЖД» в адрес морских портов по итогам девяти месяцев выросла на 2,5% и составила 228,2 млн тонн, сообщает пресс-служба монополии.

История вопроса

РЖД «выменяет» объемы погрузки на скидки

Угольщиков «длинной» скидкой заманивают на юг. А они продолжают везти на восток

РЖД надеется выехать на угле из «погрузочных минусов»

В структуре экспортного грузопотока доминирующее положение занимает уголь с долей в 48,3%. На втором месте – нефть (26,3%). Самая незначительная доля у черных металлов (8,7%) и удобрений (6,9%).

Погрузка угля в отчетном периоде в целом выросла на 8% – до 116,1 млн тонн. В то же время в адрес портов Юга было отправлено 10,3 млн тонн, что на 31% больше аналогичного периоде 2018 года.

Согласно проекту Энергетической стратегии России до 2035 года, выдержи из которой опубликовали «Ведомости», через 16 лет РФ намерена занять четверть экспортного угольного рынка. В числе основных импортеров в документе называются страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Африки.

Однако аналитик «ВТБ капитала» Дмитрий Глушаков прогнозирует, что спрос на «антрацит» будет расти низкими темпами. В связи с чем для достижения заявленных экспортных целей России придется вытеснять конкурентов, отметил эксперт в беседе с изданием «Лента». Вытеснить конкурентов удастся только более привлекательной ценой на продукцию. Однако из-за высоких транспортных расходов, в частности, на доставку угля по железной дороге, российский антрацит по стоимости сравнивается с предложением основных конкурентов – Австралии, Индонезии и Южной Африки.

Напомним, в начале сентября РЖД приняла решение продлить действие скидки на экспортные перевозки энергетического угля в адрес припортовых станций Северо-Кавказской железной дороги до конца 2019 года. LR

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019