Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Новости


Угольщиков «длинной» скидкой заманивают на юг. А они продолжают везти на восток

3 Сентября 2019

Дисбаланс в географии перевозок признала даже монополия

До конца года РЖД будет предоставлять скидку в размере 7,41% на экспортные перевозки энергетического угля, сообщили в пресс-службе монополии. «Дисконт» распространяется на доставку в адрес припортовых станций Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД).

История вопроса

Зависимость угля от экспорта пора преодолевать, а логистику дорабатывать

Продолжая терять уголь, РЖД надеется на западные рынки и восточные порты

РЖД надеется выехать на угле из «погрузочных минусов»

Однонаправленная льгота: уголь освободили от экспортной надбавки, но не в ту сторону 

По сути, монополия продлевает действие понижающего коэффициента, который ввела в действие еще 16 июля. Срок его действия истекал 14 сентября.

За счет предоставления «экспортной скидки» РЖД рассчитывает улучшить погрузку в адрес экспортных портов Азово-Черноморского бассейна. Однако судя по оперативной статистике СКЖД, положительный эффект от дисконтирования пока не достигнут. Так, по данным за июль, погрузка каменного угля за январь-июль составила 6,4 млн тонн. Это на 1,9% меньше, чем в аналогичном периоде 2018-го. В то же время в адрес Дальневосточной железной дороги за семь месяцев с начала года было отправлено 60,4 млн тонн (+4,8%). Дисбаланс в географии перевозок признают и в самой монополии.

– Протяженность участков, где загрузка пропускной способности выше допустимых параметров, на восточном направлении составляет более 3 000 километров или 18% от эксплуатационной длины железных дорог полигона, – сообщили в пресс-службе РЖД. – В то же время в направлении морских портов Северо-Кавказской железной дороги остаются резервы по наращиванию погрузки.

По словам начальника СКЖД Владимира Пястолова, в 2018 году в порты Азово-Черноморского бассейна было завезено 93 млн тонн грузов, по итогам 2019-го планируется превзойти показатель в 100 млн тонн.

Напомним, в августе на встрече с руководителями угледобывающих регионов Президент России Владимир Путин указал на необходимость снижения зависимости от экспортных рынков. LR

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019