Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version

Новости


В Москве начнут «печатать» запчасти для поездов

19 Марта 2019

От начала производства до сертификации использования деталей может пройти много времени, предупреждают эксперты

В Москве приступили к созданию первой в России 3D-фабрики по производству деталей для сервисных локомотивных депо, сообщили «Логирусу» в компании «2050.Аддитивные технологии».

На данный момент в отремонтированных помещениях на территории бывшего столичного завода «Кристалл» оборудованы две зоны: «чистая», где установлены девять 3D-принтеров, и «грязная» – для постобработки напечатанных изделий, их покраски и так далее. В первом полугодии текущего года на фабрике планируется установить в общей сложности порядка 40-50 3D-принтеров.

На данный момент в номенклатуре предприятия несколько сотен деталей, которые уже оцифрованы в 3D-модели: от всевозможных кнопок, ручек, держателей, втулок и креплений до уникальных элементов интерьера кабины локомотива. Руководство компании ведет работу с заводами и депо для последующего включения успешных образцов в создаваемую цифровую библиотеку деталей.

− В конце прошлого и начале нынешнего года мы отобрали несколько деталей для локомотивов «Ермак», − пояснил генеральный директор «2050.АТ» Дмитрий Кирьянов. − Напечатали эти детали и уже передали в депо Братское для опытного тестирования на локомотивах в рамках проекта «Цифровое депо».

История вопроса

Железнодорожные вагоны нечем ремонтировать. На этот раз не хватает осей

Китайцам могут разрешить «отливать» для российских железных дорог колеса

Докатились: в России дефицит колесных пар… Небольшой, по оценкам Минпромторга

Железнодорожные операторы видят проблемы в деталях. А точнее в их нехватке

Основатель электронной площадки подбора вагонных комплектующих «Nahodka.Online» Артур Нурмухамедов полагает, что на данном этапе сложно оценить влияние запуска 3D-фабрики на рынок в целом.

− 3D-печать эффективна для выпуска деталей сложной конструкции. Вряд ли это производство сможет выпускать колеса и литье, − рассуждает эксперт. – А если и сможет создать аналоги, то вряд ли «напечатанные» детали будут дешевле традиционных.

Кроме того, не стоит забывать, что железнодорожный транспорт − очень зарегулированная сфера. От начала производства до сертификации использования деталей на подвижном составе может пройти много времени, добавляет собеседник «Логиурса». Поэтому быстрый эффект прогнозировать не приходится. В целом же, появление подобных технологий – позитивный знак, свидетельствующий о том, что отрасль развивается, подытожил Артур Нурмухамедов.

Напомним, согласно данным аналитической службы «Nahodka.Online», с учетом динамики производства и списания, дефицит осей для составления колесных пар железнодорожных вагонов к концу года может достигнуть 100 000 единиц. LR

Фото: dev.infox.ru

Недвижимость и Бизнес в Германии

© 2019