Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Весовой контроль грузовиков – новый способ пополнения бюджета

Закон и человек

08.02.2019

Весовой контроль грузовиков – новый способ пополнения бюджета

В преддверии ввода АСВГК у экспертов и бизнеса к
оператору «рамок», самостоятельно выписывающих штрафы, находится все больше
вопросов

В проект по внедрению весогабаритного контроля на федеральных дорогах (АСВГК) решил войти «Ростелеком». Система предполагает строительство почти 400 специальных рамок, автоматически выставляющих штрафы перегруженным грузовикам. «Ростелеком» уже построил порядка 50 пунктов взвешивания в регионах. Дальнобойщики и эксперты опасаются, что компания перетянет на федеральный уровень технические проблемы и целый ряд нерешенных вопросов, которые стали причиной миллионных штрафов.

Заявку на реализацию проекта подала компания «Ростелеком». Однако оператор не всегда справляется с исполнением задачи. Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на исполнительного директора Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольгу Федоткину, действующие пункты контроля создавались без учета мнения перевозчиков. В результате перевозчикам по факту приходилось обжаловать миллионные штрафы из-за некорректной работы оборудования.

Компания не может гарантировать не только корректность работы комплексов, но также введение их в строй в указанные в документации сроки, подчеркивают участники рынка. При этом по мере ввода каждой рамки в эксплуатацию количество штрафов для грузоперевозчиков увеличивается, а их размер варьируется от 150 до 500 тыс. руб.

К деятельности уже работающих комплексов в регионах есть претензии и у самих субъектов Федерации. Например, в Астраханской области власти вынуждены были оспаривать штрафы на 300 тыс. рублей, выписанные такой системой пожарным машинам, едущим на вызов.

Тем временем «Ростелеком» не считает необходимым в рамках госконтракта доводить свои комплексы до состояния, не вызывающего вопросов у перевозчиков. Вместо этого участник частно-государственного партнерства просит еще денег на доработку «рамок», выписывающих штрафы. И это при том, что доходы подрядчика на подобных проектах оказываются внушительными. Например, по словам депутата Госдумы РФ Олега Шеина, в Астраханской области «Ростелеком» заключил соглашение с правительством на установку контрольных камер стоимостью 577 млн руб., получив на этот проект из областного бюджета 7,8 млрд руб. «И по соглашению в ближайшие 12 лет 94% всех штрафов с автолюбителей будут поступать в компанию „Ростелеком“. И только 6% в бюджет. В договоре учтена и ситуация, если люди будут меньше нарушать правила. Если штрафов будет мало, а компания понесет издержки, то разницу оплатит бюджет», — утверждает депутат.

Такая ситуация вызывает большие опасения в экспертных кругах еще и потому, что это может спровоцировать недовольство среди перевозчиков, которые отличаются высокой социальной активностью — достаточно вспомнить протесты против платного въезда на ЗСД в Санкт-Петербурге, роста тарифов «Платона».

А в начале этого года в южных регионах страны начались забастовки перевозчиков зерна, выступающих против коллег, которые вдвое-втрое перегружают фуры и снижают таким образом ставки на заказы.

Справка: до недавнего времени единственным участником конкурса на создание федеральной АСВГК являлась компания РТИТС, оператор системы «Платон». В начале февраля глава «Ростелекома» Михаил Осеевский сообщил министру транспорта Евгению Дитриху, что «Ростелеком» также намерен принять участие в конкурсе.

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019