Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version

Новости


Водный транспорт «утонет» без участия в перечне наиболее пострадавших

'/upload/iblock/a66/rek_29_04.jpg'

29 Апреля 2020

Так как на общесистемный экономический кризис накладывается еще и фактор маловодного года

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) направит в Правительство России предложения по поддержке морского и внутреннего водного транспорта, пишет «Коммерсантъ».

В проекте письма отмечается крайне тяжелое положение судоходных компаний и необходимость «неотложных мер господдержки». Так, приостановка работы промышленных предприятий и ограничения передвижения привели к не предъявлению грузов. Кроме того, у компаний нет средств на обслуживание займов на строительство грузовых судов. Все это может привести их к банкротству.

История вопроса

В марте грузооборот не упал только у «речников»

Российскому речному флоту нужно более 200 «новобранцев», чтобы не растерять грузооборот

Союз предлагает включить морской и внутренний водный транспорт в перечень наиболее пострадавших отраслей вслед за авиа- и автотранспортом. Судоходным компаниям предлагается выдать кредиты на покрытие кассовых разрывов в 2020 году. Также в РСПП считают необходимым предоставлять компаниям беспроцентные займы на выплату зарплат, ввести отсрочку по уплате НДС и страховых взносов в социальные фонды до конца 2020 года, ввести мораторий на банкротство, временно запретить досрочно истребовать кредиты и выработать меры по их реструктуризации. Есть также предложения предоставить полугодовые кредитные каникулы по выплатам банкам и лизингу без капитализации процентов.

При возникновении или угрозе ЧС предлагается ввести мораторий на повышение портовых сборов в морских гаванях в 2020 году и до 2021 года отложить утверждение и применение ставок инвестиционного портового сбора.

По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова озвученные РСПП меры выглядят «разумными». Так как в грузовых перевозках на общесистемный экономический кризис накладывается еще и фактор маловодного года и проблемы, связанные со сдвигом сроков строительства Багаевского и Нижегородского гидроузлов.

Кроме того, письмо с просьбой о поддержке отрасли ранее направляла в Минтранс Российская палата судоходства.

Напомним, по данным Росстата, в марте грузооборот по всем видам транспорта в России упал на 7,1% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Единственный сегмент, продемонстрировавший рост в отчетном периоде, – грузоперевозки внутренним водным транспортом. В отчетном периоде грузооборот увеличился на 5,6% – до 2,4 млрд т·км. LR

Недвижимость и Бизнес в Германии

© 2020