Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Возить вглубь Китая фурами себе дороже. По крайней мере, штучные грузы

29 Января 2019

Говорить о рентабельности маршрутов можно будет при условии достаточного объема российского автоэкспорта, полагают эксперты

Чтобы новое соглашение с Китаем начало работать и приносить пользу участникам рынка, необходимо обратить внимание на возможность субсидирования автоперевозок, заявил председатель правления международного логистического альянса ACEX Мирослав Золотарев. При этом право на поддержку должны иметь как отечественные транспортные компании, так и экспортеры.  

Дело в том, что на данный момент отправлять по железной дороге генеральные грузы в два с лишним раза дешевле, чем грузовиками. Таким образом, при первом приближении, драйвером роста автомобильных грузоперевозок могут стать скоропортящиеся грузы. Так как везти их железной дорогой дороже, а морем – значительно дольше.

Рентабельными маршруты вглубь Китая станут при наличии достаточного объема экспорта из России для автоперевозки, который также необходимо поддерживать и стимулировать, полагают аналитики ACEX. Так как наличие экспортной составляющей оплаты пробега машины позволит компенсировать общую ее круговую стоимость. 

Кроме этого, необходимо обратить внимание на возможности пропускных пунктов на границе РФ и КНР с российской стороны и обеспечить там более быстрое таможенное оформление транспорта. По данным ACEX, полученным от перевозчиков, сейчас процедура занимает в среднем до трех суток. Но если это время сократить до 24 часов, то стоимость перевозки можно было бы снизить на 15-20%, что довольно существенно.

История вопроса

Российские фуры не спешат «углубляться» в Китай. Хотя уже можно

РФ и КНР готовят грузовики и дороги к новому автосоглашению

Россия и Китай раскроют друг перед другом все дороги для грузов

Для воплощения соглашения в жизнь с китайской стороны также предстоит серьезная работа. В частности, необходимо изменить таможенные процедуры, в части как минимум, возможности производить выгрузку и оформление товаров в любой точке маршрута на территории КНР. А не только на границе, как это происходит сейчас. Так как это нивелирует интерес и необходимость российским перевозчикам ехать дальше погранперехода, резюмируют эксперты ACEX.

Напомним, новое автосоглашение между правительствами КНР и РФ было подписано 8 июня 2018-го. LR

Источник фото: alaindelorme.com; автор: Alain Delorme.

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019