Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


ВСМ до Питера может «петлять» – в районе Великого Новгорода

26 Июня 2019

По стоимости участок до северной столицы и до Казани равны

ВСМ до Питера может «петлять» – в районе Великого Новгорода

Предварительная оценка стоимости строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва – Санкт-Петербург» составляет 1,5 трлн рублей, сообщает ТАСС со ссылкой на вице-премьера РФ Максима Акимова. По стоимости данный участок сопоставим с отрезком ВСМ «Москва-Казань».

– Это самый дорогой участок земли, – пояснил предварительные оценки вице-премьер. – Во-вторых, он 800 км – ровно столько, сколько и до Казани. В-третьих, это строительство новых путей. В-четвертых, это заход в Москву и Санкт-Петербург.

История вопроса

Высокоскоростные проекты РЖД могут перенести. Других хлопот хватает

У РЖД уже карандаши в руках «чешутся». Как хочется уже начать «рисовать» ВСМ «Москва-Санкт-Петербург»

Правительство расставляет «высокоскоростные приоритеты» между Питером и Казанью

Взгляд «на две пятилетки» вперед: заветная магистраль РЖД

А самая трудоемкая и затратная часть высокоскоростной магистрали как раз и приходится на заходы в города, добавил господин Акимов. Протяженные линейные участки дешевле и проще с точки зрения строительства.

– Мы сейчас, например, прорабатываем такую идею, чтобы трассировку сделать с заходом, там получается небольшая петля, через Великий Новгород. Там небольшое отклонение на запад, небольшое расстояние. Интересная идея, вроде как она может получиться, – не исключил господин Акимов.

Однако директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов полагает, что сроки реализации высокоскоростных инфраструктурных проектов РЖД могут быть перенесены. Так как на данный момент есть более важные направления деятельности. И смена кураторов на данном направлении дело вряд ли ускорит. Речь идет о рокировке ответственных за направления деятельности РЖД по созданию высокоскоростных магистралей. Александра Мишарина, занимавшего этот пост последние шесть лет, сменил главный инженер монополии Сергей Кобзев.

– Я бы не рассчитывал на ускорение этого проекта в текущих реалиях, – предупреждает эксперт. – Также я не думаю, что смена руководителя позволит ускорить реализацию не самого экономически оправданного проекта.

Оценивая потенциальную окупаемость проекта ВСМ «Москва-Казань», директор группы корпоративных рейтингов АКРА назвал срок в 20 лет. Добавив, что для «железнодорожных магистралей это не так уж и плохо». Но это при условии, что по данному направлению ежедневно будет проходить до 10 составов с контейнерами. Помогут «отбить» вложения и пассажирские перевозки. Хотя эксперт полагает, что их объем будет ниже «заложенных в проект цифр».

Напомним, этой осенью РЖД планирует приступить к проектированию высокоскоростной магистрали «Москва – Санкт-Петербург». LR

Фото: finobzor.ru

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019