Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Новости


Железная дорога обещает развиваться «с оглядкой» на морские терминалы

4 Сентября 2019

Чтобы грузы в порты подвозить ритмично и без перебоев

Развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта и морских терминалов будет синхронизировано, сообщает пресс-служба РЖД. Соответствующее соглашение было подписано на полях Восточного экономического форума. Проект будет реализован при участии ОАО «РЖД» и ФГУП «Росморпорт».

История вопроса

Над железной дорогой и морскими портами «сгустился бюджет». Ожидаются миллиардные осадки

Через шесть лет российские порты должны грузиться в 1,5 раза лучше. Минпромторг так посчитал

«Мощный» рекорд: морские порты России впервые за 10 лет загружены как никогда

Меморандум предусматривает проведение согласованных мероприятий по развитию морских терминалов, железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам, а также созданию конкурентоспособных условий для использования морских терминалов грузоперевозчиками.

Кроме того, партнеры обязуются обеспечить ритмичный и бесперебойный подвод грузов в порты, организовать рациональный процесс перевалки в морских гаванях и усовершенствовать использование транспортной инфраструктуры на стыке железнодорожного и морского транспорта.

Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года на развитие морских портов планируется выделить 927 млрд рублей. При этом на развитие Северного морского пути в нацпроекте предусмотрен отдельный бюджет в 587,5 млрд рублей. В то время как железная дорога может рассчитывать 1253,5 млрд рублей.

Реализация нацпроекта позволит уже к 2025 году увеличить грузооборот морских гаваней РФ до 995 млн тонн, по подсчетам Минпромторга. А к 2030-му и вовсе выйти на уровень 1 129 млн тонн. Но для этого потребуется пополнить транспортный флот на 1 470 единиц, из которых 1 069 – нужно будет заменить, а 401 – построить «с нуля». Парк обеспечивающего флота также придется расширить – на 1 600 единиц.

Напомним, по итогам 2017 года российские морские порты нарастили свою загрузку до рекордных за последние десять лет 76,7%. В частности, общие портовые мощности увеличились до 1 025 млн тонн (+25 млн тонн), а загрузка – до 786 млн тонн (+64 млн тонн). На рекордный уровень российские порты вывели зерно и уголь, а также введенные в эксплуатацию новые терминалы. LR

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019