Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Новости


Железная дорога «испугалась» вагонных супертяжеловесов

8 Мая 2019

На Восточном полигоне всего 77 мостов могут выдержать такую нагрузку

ОАО «РЖД» заключило, что железнодорожная инфраструктура РФ пока не готова к циркуляции супертяжеловесных вагонов с нагрузкой 27 тонн на ось, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы монополии. В связи с чем их полноценную эксплуатацию было решено отложить.

История вопроса

РЖД навешала себе «тяжеловесных задач» на год вперед

Железнодорожные «супертяжеловесы» экзамены сдают нормально, но не отлично

Перед запуском вагонов-тяжеловесов РЖД проверит на прочность собственные сети

Южно-Уральская железная дорога переходит на силовые тренировки 

Испытания инновационных вагонов начались еще пять лет назад на полигоне «Ковдор-Мурманск» Октябрьской железной дороги. С 2017-го их «обкатывали» на участке «Качканар-Смычка». В ходе испытаний, специалисты проводили сравнительный анализ ходовых и динамических характеристик новых вагонов, снижение сопротивления движению и повышение погонной нагрузки, а также изучали параметры воздействия вагонов на пути, земляное полотно и искусственные сооружения. Для этого выполнялись серии поездок с различными скоростями, ходовые динамические испытания с челночным движением опытных поездов на различных перегонах. Выводы делались на основании изучения данных датчиков, показания которых через каждые 5 000 циклов накатки снимал путеизмерительный вагон.

Данные обследования мостов Восточного полигона показали, что с полной нагрузкой вагоны с нагрузкой 27 тонн на ось могут проехать по 77 мостам, с ограничением скорости – по 12-ти, не могут ни при каких условиях – по 110. Однако РЖД не теряет «тяжеловесных надежд».

– В настоящее время рассматривается возможность продолжения эксперимента по эксплуатации вагонов с нагрузкой 27 тонн на ось на более протяженном участке «Новый Ургал-Ванино». Однако запуск таких вагонов с полной загрузкой здесь будет возможен только к концу 2019 года, после проведения ремонта ряда мостовых сооружений, – сообщили «Ъ» в монополии.

По данным АО «ВНИИЖТ», вагоны с нагрузкой 27 тонн на ось обладают улучшенными аэродинамическими характеристиками, благодаря чему затраты ресурсов на тягу сокращаются. Однако расходы на содержание пути выше примерно на 20% за вагон. Но, за счет большей надежности подвижного состава, общее сокращение затрат составит 45 000 рублей за вагон, подсчитали специалисты Всероссийского научно-исследовательского института.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что в данный момент «супертяжеловесов» имеет смысл эксплуатировать, но с понижением грузоподъемности до 25 тонн на ось.

Напомним, в 2019-м за счет развития тяжеловесного движения РЖД планирует перевезти не менее 80 млн тонн или более 6% от общего объема погрузки. LR

Фото: fomag.ru

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019