Горячая линия

(пн-пт 9.00 - 18.00)

+7 (925) 097-15-67

+7 (925) 097-16-18

+7 (925) 097-16-12

  • Русская версия
  • English version


Жизнь стала веселее: из-за чего

Рынок

12.02.2019

Жизнь стала веселее: из-за чего

Средняя стоимость бензина и дизельного топлива в
Калининграде в феврале 2019 года составила 47,13 рубля за литр. В тот же период
2018 года этот показатель был на 10,25% меньше. Такие данные приводит Росстат

По данным Федеральной службы государственной статистики, в период с 28 января по 3 февраля 2019 года стоимость бензина марки АИ-92 на калининградских заправках в среднем составляла 43,93 рубля за литр, что на 3,2 рубля дороже, чем в тот же период 2018 года. АИ-95 продавали за 46,77 рубля за литр (дороже на 6,6 руб.), АИ-98 — 52,84 рубля за литр (дороже на 3,9 руб.).

Литр дизельного топлива за год подорожал на 6,8 рубля — с 41,71 руб. за литр в феврале 2018-го до 48,59 руб. за литр в 2019 году. Прирост цены, по расчетам Росстата, составил 14,1%. Для грузоперевозчиков подорожание топлива оказалось более значительным, рассказал РБК Калининград генеральный директор компании ООО «Рустранссервис», председатель комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты (КТПП) Леонид Степанюк.

«В течение года многие провайдеры, поставлявшие грузоперевозчикам ​дизельное топливо, отказались от скидок из-за роста затрат. Некоторые сохранили систему скидок, но существенно сократили их. К примеру, раньше один из провайдеров предоставлял скидку в 7 процентов, а сейчас в 1 процент. Поэтому для нас топливо подорожало примерно на 20–24 процентов», — отметил Степанюк.

По его оценке, расходы на автомоторное топливо в компаниях, занимающихся перевозками грузов, выросли на 15%. При этом цены на услуги грузоперевозчиков не изменились. Конкуренция между перевозчиками Калининградской области очень высока, пояснил глава «Рустранссервиса». Поэтому повышать стоимость услуг нет смысла — заказы заберут те, кто запросит меньшую цену.

«Расходы перевозчиков растут, рентабельность перевозчиков снизилась. По своим компаниям я вижу, что рентабельность близка к нулю. У некоторых коллег из-за роста цены на топливо рентабельность уже минусовая», – поделился Леонид Степанюк.

Что предлагают участники рынка

Перевозчики опасаются, что топливо может подорожать после того, как будут отменены договоренности поставщиков топлива с федеральным правительством. Решение заморозить цены было принято в ноябре 2018 года. В случае повышения цены на дизель расходы предпринимателей вновь возрастут. «Нам нужно видеть горизонт. Понимать, что хотя бы в течение года цена на топливо не поднимется», — отметил генеральный директор ООО «Сталена» Сергей Гоз.

Он добавил, что число участников рынка перевозок в Калининградской области сокращается по мере того, как устаревает подвижной состав.

Книги по складской, транспортной, закупочной логистике читать on-line

© 2019